Морские контейнерные перевозки: рынок «мегаигроков» и «мегатехники»

На рынке морских контейнерных перевозок продолжается тенденция укрупнения и глобальных операторов контейнерных перевозок, и межконтинентального плавучего состава.

За последние годы число крупнейших контейнерных перевозчиков значительно сократилось за счет слияния и консолидации, и они продолжают укрупняться путем объединения в альянсы для совместного использования судов и портовой инфраструктуры.

Следующий уровень глобализации контейнерных перевозчиков – инвестиции в портовые терминалы, что позволяет им еще более увеличить контроль над рынком контейнерных перевозок. Портовые операторы охотно идут на акционирование с морскими линиями в расчете получить выгоды в виде увеличения захода судов и перевалки грузов.

Китайские корпорации Cosco, China Merchant и China Overseas Port Holding с 2010 года инвестировали более 4 млрд долларов в покупку долей в 21 из 50 крупнейших контейнерных портов мира. И это в дополнение к более чем 40 млрд долларов, которые Китай вложил в развитие собственных морских портов.

Cosco инвестировала в покупку долей в терминалах в Сиэтле, итальянском порту Вадо и греческом Пирее. По итогам 2016 года Пирей стал одним из самых быстрорастущих активов Cosco, контейнерооборот здесь вырос на 14%.

APM Terminals - терминальный оператор в структуре холдинга AP Moller Maersk A/S, которому принадлежит крупнейший в мире контейнерный перевозчик Maersk Line, с 2010 года инвестировал в развитие своей терминальной сети 7,9 млрд долларов. Вторая крупнейшая линия Mediterranean Shipping Co в январе приобрела 54% акций крупнейшего контейнерного терминала в порту Лонг- Бич.

Одновременно с этим, контейнерная линия Maersk Line продолжает укрупнять свои контейнеровозы. В апреле линия приняла новый крупнейший в мире контейнеровоз Madrid Maersk вместимостью 20 568 TEU. И это только первое судно из 11 аналогичных судов, которые планируется построить в рамках проекта EEE Mark II. Проект содержит ряд конструктивных модификаций по сравнению с оригинальным проектом судов EEE, поставленных Maersk в 2013-2015, которые увеличивают количество контейнеров, перевозимых на палубе и в трюме, примерно на 12%.

Но уже скоро статус «крупнейшего в мире контейнеровоза» перейдет к другому судну вместимостью 21,1 тыс. TEU., которое получит контейнерная линия OOCL.

Напомним, что еще недавно мир восхищался грузовыми возможностями судов вместимостью более 18 тыс. TEU. Сегодня это уже «вчерашний день».

Источники: rzd-partner.ru, tass.ru