Немецкий бизнес локализуется в России

В результате взаимных санкций между Евросоюзом и Российской Федерацией, действующих с 2014 года, импорт из Германии, главного внешнеэкономического партнера России в ЕС, в 2015 году только на автотранспорте в физическом выражении сократился на 19,6% по сравнению с 2014 годом. По данным Российско-Германской внешнеторговой палаты немецкий экспорт в Россию в денежном выражении сократился примерно на 40% (до 21 миллиарда евро).

Часть немецкий предприятий покинули российский рынок, но многие из оставшихся продолжают развивать здесь свое присутствие, выбирая стратегию локализации производства.

Согласно исследованию компании EY 80% немецких концернов не желают отказываться от планов относительно российского рынка и начинают или расширяют производство на территории России. В качестве примеров можно привести такие фирмы как GEA (производство морозильной техники), Bionorica (фармацевтика), Siemens или Claas (производство сельскохозяйственной техники).

По словам Чрезвычайного и полномочного посола ФРГ в РФ Рюдигера фон Фрича объем инвестиций из Германии в Россию в первом полугодии 2016 года был на 50% выше, чем за соответствующий период прошлого года. По данным Deutsche Bank, прямые инвестиции немецких компаний в Россию в первые девять месяцев 2016 года выросли до 2,05 млрд евро.

Таким образом, грузовой потенциал немецких внешнеэкономических партнеров постепенно меняет структуру (с готовой продукции на оборудование и материалы, комплектующие) и перемещается с рынка международной логистики на внутрироссийский логистический рынок по причине локализации производства в России.

Департамент маркетинга TELS по данным источников: «Московский комсомолец», expert.ru, inosmi.ru