Временные и стоимостные затраты на экспорт в странах Таможенного союза примерно в 2 раза выше, чем в странах Европейского союза, сообщает интернет-ресурс rzd-partner.ru со ссылкой на заявление председателя Белорусской Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП) Николая Борового.
Согласно рейтингу «Ведение бизнеса 2015», количество документов, которые необходимо заполнить автоперевозчику для экспорта в Беларуси, России, Казахстане составляет 8,9 и 10 соответственно. При этом в Польше, Литве и Латвии нужно заполнить от 4 до 5 документов.
Стоимость экспорта стандартного контейнера в Беларуси составляет $1,460 тыс., в России –$ 2, 705 тыс., Казахстане – $5, 285 тыс. У ближайших соседей из ЕС этот показатель значительно ниже: в Польше – $1,050 тыс., Литве – $750, Латвии – не более 600$.