В связи с вступающими в силу с 1 января 2015 года новыми экологическими требованиями ЕС к судовому топливу и ожидаемым увеличением себестоимости внутриконтинентальных морских перевозок паромные операторы Балтийского бассейна сворачивают свою деятельность.
Сначала о закрытии сервиса на маршруте Гавр (Франция) - Портсмут (Великобритания) с конца 2014 объявил датский паромный оператор DFDS. Затем к нему присоединился голландский оператор Transfennica, сообщивший о закрытии в конце декабря сервиса между Бильбао (Испания), Портсмутом (Великобритания) и Зебрюгге (Бельгия), сообщает интернет-ресурс morvesti.ru.
Еще в сентябре 2014 года немецкий Институт экономики и логистики озвучил прогноз о возможном сокращении внутриевропейских морских перевозок на 10% из-за новых требований Евросоюза.
Стоимость одной тонны топлива, соответствующего этим требованиям (содержание серы должно быть не более 0,1%), в среднем на 300 долларов выше стандартного топлива с пониженным содержанием серы.
Комментарий экспертов TELS
Увеличение себестоимости перевозок «short sea» будет стимулировать рост стоимости этих услуг. В ситуации имеющейся альтернативы грузовладельцы будут менять схемы доставки, возвращаясь с паромов на автотранспорт.
Однако в дальнейшем рынок внутриконтинентальных морских перевозок сможет постепенно вернуть свои позиции. Установка на суда оборудования, понижающего вредные выбросы при использовании стандартного топлива, а также переход на использование судовых двигателей, работающих на СПГ-топливе (газ, который примерно на 100 долларов дешевле мазута), позволит снизить себестоимость услуг и вернуть привлекательность «короткого моря» для грузовладельцев.