Генеральный директор ОАО "Институт экономики и развития транспорта" Федор Пехтерев сообщил, что наибольший объем грузоперевозок в смешанном железнодорожно-морском сообщении наблюдается в Северо-Западном регионе. В 2013 году доля смешанных перевозок на этом направлении составила порядка 45%, и прогнозируется ее рост в ближайшие годы.
Наибольший объем смешанных перевозок прогнозируется через современный глубоководный порт Усть-Луга.
Согласно представленными ранее данным, порт Усть-Луга действительно становится все более привлекательным для импортеров грузов в РФ морским транспортом за счет целого ряда преимуществ, а использование ж/д транспорта для дальнейшей доставки груза по РФ – все более выгодная схема доставки.
«На сегодняшний день выгода в перевозке грузов из порта Санкт-Петербург и Усть-Луга на железнодорожном транспорте присутствует не только на «длинном плече», но и на коротких расстояниях, - отмечает эксперт. – Стоимость доставки контейнера по такой схеме, в среднем, долларов на 150 меньше, чем при доставке автомобильным транспортом. И сроки доставки получаются небольшими, особенно, если груз выпущен таможней ближе ко дню отправки контейнерного состава. Экономичность будет еще выше при комплектной контейнерной отправке (2-3 контейнера на одной ж/д платформе)».