Порт Усть-Луга успешно развивается, составляя альтернативу и конкуренцию Большому порту Санкт-Петербург.
За 4 месяца 2014 через причалы Усть-Луги прошло 23 млн. тонн грузов (+23,5% к аналогичному периоду прошлого года). Это уже заметно больше, чем перевалил Большой порт Санкт-Петербург (19,09 млн тонн, +9,9%). В рейтинге портов РФ порт Усть-Луга вышел на второе место по объемам перевалки грузов за рассматриваемый период, уступая лишь порту Новороссийск (41,2 млн. тонн)
Источник: http://www.seanews.ru/news/news.asp?newsID=1019705
***
По утверждению экспертов-практиков, занимающихся доставкой грузов морским транспортом, порт Усть-Луга становится все более привлекательным и для импортеров контейнерных грузов. Такое положение дел складывается из-за более выгодных и удобных условий работы как с самим портом Усть-Луга, так и с обслуживающей его Кингисеппской таможней.
Балтийская таможня, работающая в порту Санкт-Петербурга, давно носит имидж «сложной» таможни в плане требований и процесса оформления грузов. Если же импортер, чей груз пришел в порт Санкт-Петербурга, желает провести оформление в другой таможне, ему приходится еще нести затраты на оформление «таможенного транзита». Кингисеппская таможня, по свидетельству работающих с ней специалистов по организации перевозок, более «лояльно» относится к своим клиентам, процессы оформления груза здесь идут быстрее и проще (разумеется, в рамках законодательства РФ).
Минусом доставки контейнеров через порт Усть-Луга считается его бOльшая удаленность от Москвы и Московской области (куда идет подавляющее большинство контейнерных грузов), а, значит, и большая стоимость «довоза» контейнера на автомобильном транспорте. Однако и этот «недостаток» уже частично нивелирован еженедельной отправкой железнодорожного состава из порта Усть-Луга в Москву, и стоимость доставки контейнера по такой схеме существенно ниже, чем на автомобиле.
Запросить стоимость перевозки груза на ж/д транспорте из портов Санкт-Петербурга и Усть-Луги