Аналитик морских и авиаперевозок компания Xeneta прогнозирует, что 2023 год станет «чрезвычайно сложным» для рынка морских перевозок и «турбулентным» для рынка авиаперевозок. «Кризис стоимости жизни снижает покупательную способность, снижая спрос на импортные товары, [доставляемые] в контейнерах. […] Мы ожидаем, что объемы морских перевозок сократятся примерно на 2,5%. А если экономическая ситуация еще ухудшится, то и еще больше», — говорит генеральный директор Xeneta Патрик Берглунд.
Между тем, предложение мощностей, по оценкам аналитика, увеличится в следующем году по меньшей мере на 5%.
«Параллельно снижению объемов мы имеем растущий мировой флот, к номинальной вместимости которого прибавится 1,65 млн TEU. Часть прироста будет нивелирована списаниями старого тоннажа, тем не менее, совокупная вместимость, по нашим оценкам, вырастет на 5,9%. И даже если объем списания удвоится по сравнению с нашим прогнозом, прирост все равно составит 5%», — объясняет Берглунд.
Сокращение спроса оставит без работы не менее 1 млн TEU, по сравнению с близкому к нулю простаивающему на сегодняшний день флоту.
Сочетание сокращающегося спроса и увеличения вместимости неизбежно будет сказываться на ставках.
По прогнозам Xeneta, спотовые ставки на некоторых направлениях упадут в первом полугодии 2023 ниже допандемических уровней, контрактные ставки будут также снижаться по мере того, как будут заканчиваться сроки действия старых контрактов, а новые будут заключаться на условиях, более соответствующих текущей конъюнктуре. Тем не менее, по крайней мере в первом полугодии долгосрочные ставки останутся выше спотовых.
Источник: infranews.ru