Россия по-прежнему недовольна контролем на внешней границе ТС

На заседании «круглого стола» Совета Федерации замминистра транспорта России Сергей Аристов снова озвучил претензии к качеству транспортного контроля, который осуществляется Республикой Беларусь на внешней границе Таможенного союза. По оценке Аристова, каждый третий транспорт, движущийся со стороны Беларуси в Россию, идет с нарушениями.

Наиболее распространенные нарушения – несоблюдение водителями режима труда и отдыха, превышение допустимых весовых нагрузок, отсутствие разрешений на проезд по российской территории. В частности, в текущем году было выявлено более 2,5 тыс. случаев проезда иностранных перевозчиков без разрешительных документов.

Но, несмотря на перечисленные нарушения, по словам замминистра, ситуация постепенно улучшается. Сейчас она намного лучше, чем была в тот период, когда транспортный контроль только перенесли на внешнюю границу ТС.

Комментарий экспертов TELS. Российская сторона постоянно недовольна качеством транспортного контроля на внешних границах ТС. Но тут надо учитывать, что причины «неудовлетворительного» контроля в отношении разрешительных документов лежат не только в качестве работы контролирующих служб Республики Беларусь, но и в периодически меняющихся правилах квалификации международных перевозок российским транспортным ведомством. Например, в мае этого года Россия в одностороннем порядке определила, что для перевозки груза, сформированного на территории одной страны из товаров других стран происхождения, необходимо уже разрешение «в/из третьих стран». В августе этот вопрос формально урегулировали, но на практике не все сразу стало ясно. На октябрьской российско-белорусской встрече («смешанной комиссии») в Бресте представители российской делегации сами не смогли четко определить, что делать белорусскому транспортному инспектору, если он обнаружит иностранное транспортное средство, направляющееся в Россию без российского разрешения: «Выписывайте водителю требование, а наши в Смоленске разберутся…».