Container Trades Statistics Ltd (CTS) сообщил о мировом падении объема контейнерных перевозок на 7% «по среднегодовой статистике».
Набольшее падение, по данным CTS, произошло на трэйдах импорта в Европу – 7,8% и экспорта из Северной Америки – 10,8%. Небольшое повышение (на 1,7%) наблюдается только на экспорте из Европы. Показатели контейнерных перевозок Азии, сократились как по экспорту (на 8,3%), так и по импорту (на 9,5%).
В тоже время, главное таможенное управления Китая (самого большого поставщика грузов на рынке контейнерных перевозок в азиатском регионе) заявляет о том, что внешнеторговый оборот Китая уверенно растет: за три квартала 2012 года он составил 2,8 триллиона долларов, что на 6,2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Комментарий экспертов TELS. То, что рынок контейнерных перевозок на направлениях между Европой и Азией испытывает трудные времена, чувствуется давно. Если допустить, что и приведенная статистика CTS верная, и китайские таможенники все правильно посчитали, значит, по логике, должны были увеличиться объемы «неконтейнерных» перевозок и/или увеличиться торговый оборот Китая со странами азиатского региона. То, что Китай все активнее торгует со странами своего региона (особенно в части импорта сырья) – это тоже известный факт, который также может объяснить кажущееся разногласие статистических источников.
Свидетельством того, что у Китая не так уж все радужно с динамикой внешней торговли, является тот факт, что с 1 октября до 31 декабря Китай отменил ряд таможенных сборов с экспортеров и импортеров для стимулирования внешней торговли. Но восхищает скорость, с которой эта страна реагирует на вызовы рынка.