Пропускная способность границы Беларуси с Прибалтикой снова меняется

На белорусско-латвийской границе с 15 октября возобновляется движение через ПП "Григоровщина", который с июля текущего года был закрыт в связи с проведением строительно-монтажных работ в рамках программы реконструкции. По сообщениям Государственного таможенного комитета РБ, суточная пропускная способность пункта пропуска увеличится с 600 до 1000 автотранспортных средств. В дальнейших планах – установка нового инспекционно-досмотрового комплекса, который позволит ускорить процесс досмотра грузового транспорта.

А на белорусско-литовской с 4 октября началась прокладка подъездной дороги к территории нового пункта таможенного оформления «Привалка-1», в результате чего на выездном направлении прогнозируется временное ограничение движения транспорта и сокращение количества оформленных транспортных средств. По заявлениям ГТК РБ, проведение дорожных работ планируется до декабря 2013 года.

Комментарии экспертов TELS. На границе Беларуси с Литвой и Латвией, особенно после того, как Польша ограничила ввоз топлива в баках автотранспорта, практически постоянно присутствуют большие очереди из большегрузного транспорта на выезд из Беларуси. В частности, сегодня, 15 октября, есть информация о полутора тысячах грузовиков, стоящих в очереди на выезд из Литвы, и 300 грузовиков на выезд из единственного (до возобновления работы ПП «Григоровщина») пункта пропуска с Латвией – «Урбаны». И это в то время, когда 6 пунктов пропуска из Беларуси в Польшу остаются незагруженными. Открытие ПП «Григоровщина» в определенной степени облегчит ситуацию, хотя принципиально проблемы с очередями не решит.