Литовские и российские транспортники договорились на три года вперед

На очередном заседании российско-литовской Смешанной комиссии по автомобильному транспорту 11-12 сентября 2012 г. в г. Москве стороны договорились о дополнительном обмене разрешениями на автомобильные грузоперевозки на 2012 год и об увеличении квоты разрешений на период 2013-2015 гг.: ежегодная квота «двусторонних/транзитных» разрешений составит 147 тыс., «в/из третьих стран» - 4 тыс. При этом было оговорено, что в случае потребности в дополнительных разрешениях, «двусторонними/транзитными» разрешениями стороны будут обмениваться «по потребности». Фактически, это означает, что на данный вид перевозок количество разрешений будет не ограничено.

Комментарий экспертов TELS:

Такое положение дел – неограниченное количество двусторонних/транзитных и ограниченное количество разрешений «в/из третьих стран» - полностью отвечает интересам российских перевозчиков, которые заинтересованы в первую очередь в транзитных перевозках из ЕС в РФ через Литву. Литовцы, безусловно, были бы заинтересованы в большем количестве разрешений «в/из третьих стран», но Россия ограничивает квоты разрешений на этот вид перевозок для всех европейских перевозчиков, защищая интересы своих автотранспортных компаний.

Ради защиты этих интересов весной этого года Россия в одностороннем порядке ввела свои трактовки вида перевозок, при которых перевозка груза из третьей страны происхождения требовала от литовских перевозчиков наличия разрешения «в/из третьих стран», даже если товар был произведен в Америке или Австралии и прошел перевалку в Литве.

На прошедшем заседании литовское и российское транспортные ведомства урегулировали и эту сторону вопроса, установив правила, при соблюдении которых товар из третьей страны происхождения может быть ввезен в Россию по «двустороннему» разрешению. Таким образом, в комплексе - достижение этих договоренностей, а также увеличение количества разрешений «в/из третьих стран» - являются достаточно заметным улучшением условий работы литовских транспортных компаний на рынке грузоперевозок ЕС-РФ. Для грузовладельцев это также хорошая новость, поскольку такое положение дел будет способствовать стабильному функционированию рынка грузоперевозок и стимулировать снижение стоимости перевозок.