В конце августа Lufthansa Cargo разослала своим клиентам письмо о планируемом увеличении стоимости авиаперевозок на маршрутах между Европой и Азией. В письме говорится о том, что 2012 год является особенно тяжелым для всего сектора грузовых авиаперевозок: снижение тоннажа, избыточные мощности на многих рынках и финансовая нестабильность сильно снизили рентабельность работы авиакомпаний. На азиатском направлении, несмотря на «позитивные цифры» тоннажа, тарифы все еще находятся на уровне, не позволяющем работать с достаточной выгодой, что в 2011 году явилось причиной сокращения грузовых мощностей на данном рынке.
Чтобы обеспечить «достаточную мощность на этих рынках» и «надежные услуги», сбалансировать интересы компаний-экспортеров и авиакомпании, с 28 октября чистая ставка авиафрахта увеличивается на 50%. Стоимость топлива и доплата за безопасность остаются на прежнем уровне.
Комментарии экспертов TELS. Доля ставки фрахта в общей стоимости авиаперевозок зависит от конкретного направления и длины маршрута. В среднем на азиатских направлениях она может занимать около 70%. Это значит, что общая стоимость перевозок на маршрутах между Европой и Азией вырастет примерно на 30-40%.