Российские и польские транспортники договорились

Эскалация напряженности в отношениях между транспортными ведомствами Польши и России, хочется надеяться, пошла на убыль. АСПАМ сообщает, что на заседании российско-польской Смешанной комиссии по вопросам сотрудничества по международному автомобильному сообщению под председательством зам­ми­нист­ра транс­пор­та РФ Ни­колая Аса­ула и статс-сек­ре­таря Ми­нис­терс­тва транс­пор­та, стро­итель­ства и морс­ко­го хо­зяй­ства Рес­пуб­ли­ки Поль­ша Та­де­уша Яр­му­зе­ви­ча 1-2 августа 2012 года в г.Сочи достигнуты договоренности о порядке применения польскими перевозчиками двусторонних/транзитных российских разрешений при перевозке грузов в/из третьих стран происхождения, а также согласованы сроки и объемы обмена дополнительными разрешениями на 2012 год.

Согласованные правила оформления накладной CMR определяют возможность использования двусторонних/транзитных разрешений при перевозке товаров в/из третьих стран. Именно этот вопрос и являлся основным «камнем преткновения» в российско-польских отношениях с мая 2012 года, когда Россия ужесточила правила квалификации перевозки, расширив перечень признаков, при которых требовалось обязательное наличие у иностранного перевозчика разрешения вида «в/из третьих стран» при перевозке грузов в/из Российской Федерации (история вопроса в статье «Новая ситуация на логистическом рынке РФ: кто-то выиграл, кто-то проиграл»).

Стороны договорились в 2013-15 годах осуществлять обмен двусторонними/транзитными разрешениями «по потребности и без ограничений при сохранении ограничений на перевозки грузов в/из третьих стран на взаимно согласованном уровне». А до 20.08.12 произойдет дополнительный обмен разрешениями на 2012 год: российским перевозчикам – 67 тыс. двусторонних/транзитных разрешений и 3 тыс. для перевозок грузов в/из третьих стран; польским перевозчикам – 50 тыс. двусторонних/транзитных разрешений и 20 тыс. для перевозок грузов в/из третьих стран.

Комментарий экспертов TELS. Результаты этих переговоров, если они будут воплощены в жизнь и не возникнет новых «вопросов» в процессе их реализации, заметно разрядят ситуацию на рынке грузоперевозок ЕС-РФ. Вполне вероятно, что эти договоренности простимулируют и некоторое снижение ставок фрахта на ряде направлений, поскольку польские перевозчики обеспечивают существенную долю грузооборота между странами Евросоюза и СНГ, предлагая высокое качество услуг по привлекательным ценам.