Разрешена регистрация грузовиков с двигателями Евро-6

По информации из интернет-источников, ко­мис­сия Ев­ро­пар­ла­мен­та при­ня­ла ре­гу­ли­ру­ющие нор­мы от­но­си­тель­но дви­га­те­лей стан­дар­та Ев­ро 6 для гру­зо­вых ав­то­мо­би­лей, что поз­во­ли­ло осу­щест­влять их ре­гист­ра­цию в со­от­ветс­твии с но­вы­ми за­ко­но­да­тель­ны­ми тре­бо­ва­ни­ями. Пер­вый гру­зо­вик Ев­ро 6 за­ре­гист­ри­ро­ван и в Шве­ции. В ближайшие нес­коль­ко не­дель ре­гист­ра­ция нач­нет­ся в Швей­ца­рии и не­ко­то­рых дру­гих стра­нах.

Но­вые нор­мы со­дер­жа­ния ток­сич­ных ве­ществ в от­ра­бо­тав­ших га­зах дви­га­те­лей Ев­ро 6 всту­па­ют в си­лу в стра­нах ЕС и не­ко­то­рых при­ле­га­ющих к Ев­ро­со­юзу стра­нах с 31 де­каб­ря 2012 го­да для но­вых мо­де­лей и еще че­рез один год - для всех дру­гих гру­зо­вых транс­пор­тных средств.

С целью ус­ко­ре­ния пе­ре­хо­да на но­вые дви­га­те­ли и сни­же­ния уров­ня ток­сич­ных ве­ществ в от­ра­бо­тан­ных га­зах, пра­ви­тель­ство Гер­ма­нии уве­ли­чи­ло го­су­дарс­твен­ные ин­вес­ти­ци­он­ные суб­си­дии для ком­па­ний транс­пор­тно­го сек­то­ра, ко­то­рые по­ку­па­ют гру­зо­ви­ки с дви­га­те­ля­ми Ев­ро 6. Так­же сей­час в пра­ви­тель­стве об­суж­да­ет­ся вве­де­ние но­вых до­рож­ных сбо­ров (чем вы­ше стан­дарт дви­га­те­ля, тем мень­ше сбо­ры) и ус­та­нов­ле­ния со­от­ветс­тву­ющих тур­ни­ке­тов на ав­то­ба­нах Гер­ма­нии, для то­го, что­бы по­бу­дить пе­ре­воз­чи­ков по­ку­пать но­вые дви­га­те­ли. Та­кие ме­ры по­мо­гут ком­пен­си­ро­вать бо­лее вы­со­кую за­ку­поч­ную сто­имость тех­ни­ки с дви­га­те­ля­ми Ев­ро 6.

Ре­зуль­та­ты не­за­ви­си­мых срав­ни­тель­ных тест-драй­вов гру­зо­ви­ков с но­вы­ми дви­га­те­ля­ми, ко­то­рые про­во­ди­лись в масс-ме­диа в раз­ных стра­нах, подт­вер­ди­ли, что пот­реб­ле­ние топ­ли­ва в дви­га­те­лях Ев­ро 6 не пре­вы­ша­ет по­ка­за­те­ли дви­га­те­лей стан­дар­та Ев­ро 5. Фак­ти­чес­ки, ре­зуль­та­ты сви­де­тель­ству­ют о том, что при рав­ных ус­ло­ви­ях вож­де­ния, рас­ход топ­ли­ва в дви­га­те­лях Ев­ро 6 да­же ни­же, чем в Ев­ро 5.