TELS GLOBAL на рынках Турции и Ирана

В условиях изменения географической структуры мировой торговли, с целью максимального удовлетворения потребностей своих клиентов TELS GLOBAL активно развивает свое присутствие на южном направлении.

Олег Занегин, руководитель Отдела Турции

Турция – разнообразный рынок в плане грузов

В феврале прошлого года многие заказчики перевозок и транспортные компании вынужденно перенесли фокус своего внимания на восточные рынки, начали искать товары и предлагать логистические услуги на турецком направлении. Но всё оказалось не так просто, как в привычной для многих Европе. Тогда мы провели огромную работу по адаптации клиентов и подрядчиков к турецкому рынку.

Работали и с параллельным импортом через Турцию, но очевидно, что это малоперспективное занятие – возможности постоянно сокращаются, инфраструктура на новых маршрутах не подготовлена к резкому наплыву участников. При этом в Турции очень обширные свои товарные позиции, ввозится в РФ практически всё: от промышленного оборудования до овощей и фруктов. Очень разнообразный рынок в плане грузов.

Из России в Турцию мы возим каучук, продукты химической промышленности, сырье для производства пластика, продукты деревообрабатывающей промышленности (паркет, фанера и пр.), металл.

Развиваем разные направления перевозок в/из Турции - Европа, Средняя Азия, Кавказ и др. Уже активно возим из Турции в Европу и обратно. Успешно входим на направления стран Средней Азии через тендеры ключевых клиентов.

Хорошие перспективы – Иран

В прошлом году начали возить из Ирана запчасти, в этом году добавились керамика и продукты. Была проведена большая и сложная работа по созданию пула подрядчиков и разработке схем доставок. По понятным причинам на территории Ирана работают в основном иранские перевозчики. Несколько крупных российских транспортных компаний попытались освоить этот рынок, опыт получили, но ездят на него очень неохотно – это рынок с ярко выраженной спецификой и другим менталитетом населения.

Использовать иранских перевозчиков для прямых перевозок в РФ тоже небезопасно: надо контролировать контакты водителя с клиентом, могут быть эксцессы из-за особенностей характера иранцев.

Наиболее рабочая на сегодняшний день схема – с перегрузкой на ирано-азербайджанской границе.

Иран – рынок с большими перспективами, хотя и трудный – неизведанное поле со своей атмосферой и правилами ведения дел. Делаем всё возможное для успешной интеграции в него наших клиентов.