Сложность логистических схем на фоне беспрецедентных санкционных ограничений делает практически невозможной самостоятельную международную логистическую деятельность производственных предприятий. Кратно возросшее количество решаемых задач при каждой доставке груза требует значительно большего рабочего ресурса, компетенций и наработанных деловых связей.
В Европу на «перекладных»
Несколько лет назад организация автомобильной перевозки из Российской Федерации в Европу состояла в основном из решения задачи по поиску одного надежного международного перевозчика. Сегодня доставка в ЕС груза, не попадающего под санкционные запреты, состоит минимум из двух, а в некоторых случаях из трех «плеч» доставки – с перецепкой/перегрузкой на границе с ЕС, а иногда, при доставке в дальние регионы Европы, с дополнительной перегрузкой на складе в ЕС, говорят специалисты экспортного отдела TELS GLOBAL (добавляя, что про логистику санкционных грузов через контрагентов «третьих» стран – это отдельный разговор).
Таким образом, организатору перевозки необходимо найти минимум двух перевозчиков – с каждой стороны границы с ЕС, подготовить намного более сложный пакет документов, проконтролировать передачу груза на границе.
В соответствии со сложностью процесса увеличивается стоимость доставки груза и диапазон возможной оптимизации затрат. Разумеется, больше возможностей снизить цену доставки при сохранении приемлемого качества имеют крупные рабочие команды с большим пулом подрядчиков, широкими деловыми связями и разнообразными рабочими логистическими схемами. Всё это позволяет маневрировать между предложениями и возможностями в каждом конкретном случае и снижать издержки за счет долгосрочных отношений и объемов работы.
Очереди на границе рождают «третье плечо»
Очереди на границах, как в одну, так и в другую сторону, в которых приходится ожидать по несколько суток, сокращают число европейских перевозчиков, желающих работать на маршрутах из России. Эта проблема обусловила возникновение промежуточного третьего «плеча» – например, польским перевозчиком от границы до польского склада, и далее итальянским перевозчиком в Италию. Потому что итальянский перевозчик не желает ехать на далекую польско-белорусскую границу, на которой может прождать неизвестно сколько.
Экспедиционные компании оптимизируют сроки и стоимость доставки, комбинируя имеющиеся на текущий момент возможности. Как утверждают в TELS GLOBAL, сумма ставок двух перевозчиков по ЕС с дополнительной перегрузкой может быть по итогу ниже, чем фрахт одного перевозчика, согласного взять на себя все тяготы доставки от границы до дальнего места назначения. А бывает, что такого единого перевозчика просто не найти, даже по высокой ставке.
Собственная логистика теряет смысл?
Производители-грузовладельцы создают собственные логистические подразделения, чтобы оптимизировать затраты и увеличить контролируемость процессов транспортной логистики. Сегодняшнее состояние рынка экспортной логистики практически сводит эту идею на нет. Сложность решаемых задач настолько высока, что отдельные специалисты с ограниченным спектром компетенций не могут их успешно решать. И получается, что грузовладельцу надо либо создавать свою экспедиционную компанию с штатом дорогостоящих международных логистов-профессионалов, либо вообще отказываться от собственной экспортной 2PL-логистики, поскольку содержание «средненького» по своим возможностям логистического подразделения фактически теряет смысл.
Понятно, что даже крупные собственные логистические подразделения производителя не смогут конкурировать с потенциалом 3PL-операторов. А ведь грузовладельцу надо еще заниматься оптимизацией затрат собственного бизнеса: то есть штат логистов хочется сократить, но обязать их решать на порядок более сложный спектр задач. Насколько такое возможно?
В результате всех произошедших событий на логистическом рынке доля услуг, реализуемая 3PL-операторами, снова выросла и продолжит расти.
TELS GLOBAL работает на рынке экспортной логистики с 2001 года, не снижая темпов роста в периоды глобальных и локальных кризисов – мы возим всегда и находим оптимальные для всех участников рынка логистические решения. Огромный пул надежных перевозчиков, отработанные на практике варианты схем доставки грузов и различные комбинации возможностей позволяют нам предлагать наиболее подходящие решения из всех возможных на текущий момент.
Получить развернутые консультации и узнать стоимость вашей заявки вы можете, обратившись к:
Алексей Яцкевич, руководитель экспортного отдела
тел: в РФ +7 495 134 43 81 (вн. 1307); в РБ +375 17 352 49 31 (вн. 1307)
e-mail: Yackevich@telsglobal.com
Или заполнить форму на сайте: https://telsglobal.ru/services/trucking/