События, произошедшие в мире после февраля 2022 года, заставили многие международные логистические компании пересмотреть свои стратегии развития на разных рынках. Для российских экспедиторских компаний рынок внутрироссийских перевозок в короткие сроки стал одним из наиболее перспективных направлений развития.
Руководитель Отдела внутрироссийских перевозок TELS GLOBAL Дмитрий Масленников.
О различии рынков
Разница между международным и внутрироссийским рынками грузовых перевозок существенная, требования к организации перевозок и правила игры на рынках – не сравнить. Внутри России огромное количество конкурентов (львиная доля – с собственным транспортом), но и большое количество заказчиков, что дает перспективы для развития.
Что происходит на рынке?
В 2022 году после резкого ввода санкций международные перевозчики поначалу перебросили транспорт с европейского направления на российский рынок. Количество груза уменьшалось, количество транспорта увеличивалось – ставки упали в 2 раза. Рентабельность внутрироссийских перевозок была около нуля, а с учётом давления на ставки стремилась к отрицательным значениям.
В результате со временем количество транспорта сильно уменьшилось – кто-то разорился, оставил бизнес. Уже в августе стала ощущаться нехватка транспорта. Международные перевозчики по мере освоения альтернативных международных маршрутов стали сокращать транспорт на внутрироссийском рынке.
С конца августа прошлого года весь рынок находится в стадии роста транспортных заказов и, соответственно, ставок – они уже в 2-3 раза выше, причем, не от весны 22-го, а от нормализовавшихся ставок августа. Транспорта очень мало, спрос и предложение не равны совершенно. Даже по хорошим ставкам, бывает, не найти машину. Причины – слабое обновление автопарка. Китайский «Ситрак» (фура целиком) сейчас стоит около 20 млн, а когда-то целая фура «Вольво» стоила 10 млн.
Что предлагаем клиентам?
Помимо приемлемых цен? Качественный и обширный сервис. Берем на себя ответственность, решаем проблемы… Как прописано в Миссии нашей компании: «Качественно, надежно и в срок».
Наша позиция перед клиентами: «Мы можем обеспечить вас транспортом в любое время, даже в труднодоступные места, не побоимся вечной мерзлоты, готовы решать ваши проблемы... И это поможет вам сэкономить на поиске новых логистов, нового транспорта, на содержании штата собственных сотрудников – в итоге, вам с экспедицией будет выгоднее».
Аргументация для клиентов и перевозчиков
Если систематизировать нашу аргументацию для клиентов и перевозчиков, это будет выглядеть примерно так:
Для клиента:
- Больший спектр направлений перевозок, практически без ограничений.
- Устойчивость сотрудничества. Перевозчики иногда меняют направления работы, причем, всем парком машин, а заказчика просто ставят перед фактом.
- Бесспорно лучше сервис.
- Страхование. У нашей компании оно однозначно выше по лимитам и надежнее, выплаты осуществляются быстрее, чем у прямых перевозчиков.
- Для заказчика мы амортизируем риски, работаем долгосрочно. Не нужно устраивать сотни тендеров, тратить силы внутри компании.
Для перевозчиков:
- Оптимизация пробега – сокращение количество порожних переездов.
- Даем ставки по рынку.
- Сервис. При возникновении проблемы реагируем моментально, решаем проблему. Заказчик может только с утра начать решать проблему, которая возникла вчера вечером. Мы ее решаем сразу.
***
Работать на рынке перевозок внутри России интересно: больше общения, больше разносторонних людей, больше задач. Страна большая, специфики много - квест в режиме реального времени. Поэтому и экспертиза нужна. Ни заказчик, ни перевозчик зачастую всеми нужными знаниями не обладают, а экспедитор обладает, и у него есть возможность эффективнее решать задачи.
Грузов много, предложение транспорта когда-нибудь стабилизируется – то есть работа есть и будет.