Автомобильные грузоперевозки в Монголию сильно усложнились из-за антиковидных ограничений. Въезд иностранным перевозчикам на территорию страны запрещен, заказчики и получатели грузов в Монголии вынуждены сами организовывать доставку своих товаров от границы до склада с привлечением местных перевозчиков. В ситуации отсутствия опыта и наработанных партнерских связей эти операции для многих грузополучателей влекут дополнительные затраты и сложности.
Типичная схема автомобильной перевозки в Монголию сегодня выглядит следующим образом:
- Заказчик заказывает перевозку груза до границы РФ/Монголия.
- Получатель в Монголии ищет местного перевозчика, который доставит груз до места выгрузки, перецепив полуприцеп с грузом на свой тягач.
Такая схема не подходит грузовладельцам, которые согласно условиям контракта должны обеспечить своим покупателям доставку товара от «от двери до двери». Но организовать такую доставку – не простое дело: монгольский рынок имеет свою специфику, затрудняющую для экспедиций поиск надежного партнера-перевозчика внутри Монголии.
«Когда мы начали прорабатывать для своих клиентов схему прямой доставки, столкнулись с серьезными трудностями в поиске и установлении контактов с монгольскими транспортными копаниями: есть проблема с коммуникацией – большинство не говорит ни на русском, ни на английском; условия оплаты, на которых были готовы работать местные перевозчики, сильно отличались от наших стандартов. Учитывая всё это, круг компаний, с которыми можно было начать сотрудничество, оказался очень и очень ограничен», - прокомментировали ситуацию в Отделе Центральной Азии TELS GLOBAL.
На своего подрядчика специалисты компании вышли через монгольскую ассоциацию автомобильных перевозчиков и уже оказали для своего европейского клиента услугу доставки груза в Монголию не до границы, а до места назначения. Первая перевозка (из Польши до Улан-Батора) прошла на «отлично», теперь такой сервис может быть предоставлен и другим клиентам TELS GLOBAL.