Контейнерооборот портов России по итогам января-ноября 2021 года составил 5,11 млн TEU, что превышает показатель аналогичного периода прошлого года на 6,5%, сообщает Ассоциация морских торговых портов РФ. Относительно аналогичного периода допандемийного 2019 года рост перевалки контейнеров составил 5,3%.
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна превысил 2,3 млн TEU, увеличившись относительно аналогичного периода прошлого года на 3,6%. Оборот Дальневосточного бассейна в рассматриваемом периоде увеличился на 11,2%, до 1,92 млн TEU.
«Стоит отметить четкую тенденцию последних лет: оборот контейнеров в портах Дальневосточного бассейна растет значительно быстрее, чем в Балтийском бассейне. В 2016 году разница между двумя этими бассейнами в объемах перевалки контейнеров была двукратной. На текущей момент отставание Дальнего Востока от Балтики по контейнерообороту составляет чуть более 16%», - констатируют аналитики Департамента маркетинга TELS GLOBAL.
«Интерес к портам Дальнего Востока в значительной степени простимулирован проблемами на рынке трансокеанских морских перевозок, в следствие чего всё большим спросом пользуются альтернативные маршруты доставки грузов из Азии в Европу – например, морем до Владивостока и дальше железной дорогой в европейском направлении. Или же, железной дорогой до портов Балтики и дальше «коротким морем» в Европу», – уточняют эксперты.
Транзитная перевалка контейнеров в морских портах России по итогам января-ноября 2021 года выросла на 92,8% к аналогичному периоду прошлого года, до 179,19 тыс. TEU. В морском порту Калининград транзит вырос в 4,5 раза, до 100,86 тыс. TEU.
Дополнение от 15.02.2022
В январе 2022 года российские порты Дальневосточного бассейна догнали и даже перегнали Балтику по контейнерообороту. Подробнее...