Торгово-экономическая деятельность России продолжает перестраиваться с западного вектора на восточный, грузовые потоки из Китая в РФ уверенно увеличиваются. Растет потребность и в доставке сборных грузов из КНР: пробные партии товаров для тестирования спроса, небольшой объем материалов для экспериментального производства и пр.
Дмитрий Походенько, отдел мультимодальных перевозок TELS GLOBAL
Основная часть сборных грузов доставляется по железной дороге в контейнерах до станций Московской железной дороги, откуда разводится получателям в различных областях России.
Уже на протяжении нескольких лет отмечаются проблемы с доставкой сборных грузов из Китая в контейнерах, точнее с их приемкой и обработкой на станции Ворсино (станция, оборудованная для работы со сборными грузами, до недавнего времени была фактически безальтернативным вариантом для получателей в Центральном и Северо-Западном регионах РФ). В пиковые моменты контейнеры ожидали разгрузки неделями.
За счет расширения инфраструктуры Ворсино, а также благодаря развитию работы со сборными контейнерами на станции Электроугли, проблема задержек сроков постепенно уменьшается, но не решается полностью.
Для того, чтобы обеспечивать клиентам обещанные сроки доставки, мы у себя разработали и организовали альтернативный маршрут доставки сборных грузов из КНР:
- через станцию Селятино (СВХ «Терминал Восток-Запад»).
Первые партии наших контейнеров были быстро обработаны и уже доставлены получателям. Теперь мы планируем увеличивать перевозки грузов через эту станцию, диверсифицируя грузопоток и предлагая клиентам приемлемые и прогнозируемые сроки доставки.
Мы непрерывно работаем над расширением своих возможностей в этом сегменте перевозок, наращиваем количество станций отправления и получения, что позволяет эффективнее управлять сроками доставки.
Еще одним вариантом перевозок сборных грузов из Китая является маршрут в Республику Беларусь, что актуально не только для белорусских клиентов, но и для получателей в близлежащих регионах России.