Доставка обуви из Китая с маркировкой кодами «Честный знак»

Китай является крупнейшим поставщиком обуви в Российскую Федерацию с долей около 50% от всех поставок импортной обувной продукции. Однако летом этого года в отлаженные схемы поставок пришлось вносить существенные корректировки.

С 1 июля 2020 года продажа немаркированной обуви кодами Data Matrix системы «Честный ЗНАК» запрещена (до 1 сентября еще можно было промаркировать остатки, ввезенные до 1 июля).

Импортируемая обувь должна проходить таможенную очистку с уже нанесенными на нее кодами Data Matrix. Вариантов решения этой задачи не так уж много, и, пожалуй, только один из них на текущий момент является относительно надежным при организации поставок из Китая.

Какой вариант организации маркировки выбрать импортеру?

Надежда Галузо, TELSНадежда Галузо, руководитель проекта по развитию складской логистики ГК TELS

Самый удобный для импортера вариант – когда маркировку наносит производитель. Некоторые китайские производители уже начали осваивать этот процесс, но на начальном этапе такой вариант несет большие риски: ответственность за ошибки при нанесении кодов ляжет на импортера, а вероятность таких ошибок, особенно при первых поставках, очень высока.

Представим, груз заехал на СВХ, и при таможенном оформлении обнаруживается ошибка. Таможня такой груз выпустить в свободное обращение не может. Устранить ошибку на таможенном складе в большинстве случаев невозможно или, как минимум, очень проблематично. Вывезти товар обратно импортер может только после завершения процедур по делу об административном правонарушении. И после вывоза товара все равно придется решать проблему с исправлением маркировки.

Вариант второй: импортер сам организует нанесение маркировки «Честный ЗНАК» на таможенном складе в РФ перед подачей таможенной декларации. Однако возможности и складские ресурсы для организации процедуры помещения груза под таможенным режимом на специализированный таможенный склад для организации маркировки будут далеко не у всех импортеров.

Исходя из имеющихся у нас данных, порядка 30% партий обуви из Китая идут с несоответствиями в товаросопроводительной документации. Решить эту проблему, когда товар уже на СВХ – весьма непросто. Когда же к несоответствию по артикулам (пересортица и т.п.) добавляется еще проблема отсутствия кодов на неучтенный товар (на них же коды не получали), исправить такую ситуацию становится еще сложнее.

Избежать подобных проблем позволяет вариант номер три: поручить организацию маркировки логистическому провайдеру, который организует нанесение кодов «Честный ЗНАК» на складе за пределами РФ. В этом случае импортер только заказывает коды, а всю складскую обработку с услугой по маркировке берет на себя логистический подрядчик.

Преимущества такого варианта: во время исполнения этих работ логистический провайдер проведет полную верификацию груза, проверит соответствие сведений в документах фактическому наличию товара и при необходимости откорректирует товаросопроводительную документацию или партию товара. На таможню груз приедет с корректными документами и с точной качественной маркировкой.

Ирина Рутковская, TELSИрина Рутковская, руководитель Отдела железнодорожных перевозок

Организовать доставку грузов из Китая возможно любым видом транспорта, включая доставку в контейнерах в составе ускоренного контейнерного поезда в рамках проекта One belt one road, с обработкой и маркировкой до ввоза на территорию РФ. Склады наших партнеров расположены за пределами Российской Федерации, куда можно напрямую доставить груз ж/д транспортом для обработки, с дальнейшей перевозкой на автотранспорте до склада получателя. Мы предлагаем различные схемы доставки обуви, исходя из географии доставки и приоритетов заказчика перевозки.

Объем груза может быть любой, начиная от 1м3 до поезда из 41 сорокафутового контейнера. Благодаря наработанному опыту у нас надежные складские партнеры, отлаженные информационные процессы, есть навыки формирования и обучения рабочих бригад практически в любых количествах.

Как определяется стоимость маркировки?

Надежда Галузо

Стоимость маркировки товаров определяется исходя из множества факторов: характера упаковки, количества, плановости поставок, срочности исполнения и др.

Для примера: рабочая бригада в 2 рабочих места по 3 человека маркирует одну фуру обуви за один день. Если мы заранее планируем с заказчиком объем поставок и сроки, мы можем регулировать количество привлеченных работников для ускорения обработки партий груза. Чем больше размер партии и более регулярны поставки товара, тем больше возможностей оптимизировать процесс и снизить стоимость работ по нанесению маркировки.

Мы можем предложить шкалу ставок в зависимости от количества перевозок в определенный период времени и объема партий товара. Наши наработки дают нам возможность предложить ставку ниже рыночной. Также можем зафиксировать ставку на определенный период.

***

СПРАВКА. В 2017 году в рамках комплексного обслуживания клиентов специалистами компании TELS были отлажены все складские процедуры для организации оклейки товаров маркировкой ЕАС, русскоязычными стикерами и другой необходимой информацией. В дальнейшем организована оклейка алкоголя акцизными марками с помарочным учетом в системе ЕГАИС, а также маркировка товаров кодами Data Matrix системы «Честный знак». Скорость стикеровки достигла десятков тысяч единиц товара в сутки. С 2018 года компанией промаркировано более 3000 партий грузов: шоколад и кондитерские изделия; кетчупы, соусы, джемы; кофе, чай; пиво, вино, безалкогольные напитки; средства гигиены, косметика; канцелярская продукция, медицинские аксессуары, неопасная химия, с этого года еще и обувь.

Уточнить подробности и сделать запрос на расчет ставки можно по телефонам +7 495 134 43 81 (в РФ) или +375 17 352 49 31 (в РБ), внутренний номер 1351, или выслать запрос на электронную почту: galuzo@telsgroup.com

ЖД.jpg