Исполнение нестандартных задач в сегменте перевозок грузов авиатранспортом – дело привычное для специалистов Группы компаний TELS. Представляем кейс одной из таких перевозок, когда собственно перевозка груза – это наименее сложное из всего ряда сопутствующих задач, требующих срочного решения.
Исходные условия: нужной тары и документов нет
В Отдел авиаперевозок ГК TELS поступил запрос: требуется срочно перевезти авиатранспортом из Китая в Россию 3,4 тонны (67 бочек) сырья для производства парфюмерной продукции. Груз (Hexamethyldiziloxane) представляет собой легковоспламеняющуюся жидкость 3 класса опасности.
Юрий Шидловский, менеджер Отдела авиаперевозок ГК TELS: «Опыт перевозок аналогичных грузов у нас около 7 лет, возили их еще в те времена, когда китайские производители вообще не умели готовить опасные грузы к транспортировке на авиатранспорте. Нам приходилось всё делать самим. Сегодня ситуация значительно изменилась, многие предприятия в Китае уже имеют соответствующих специалистов и отработанные технологии по упаковке грузов в соответствии с требованиями для авиаперевозок. Но – пока еще не все...
Когда мне позвонил заказчик, из разговора я понял, что он уже консультировался у многих, но пока не смог получить исчерпывающих ответов. Причина была в том, что у его поставщика не было никакого опыта в экспорте своих грузов, не было нужных документов, тара скорее всего тоже не соответствовала. Ни поставщик, ни заказчик не знали, как правильно всё подготовить, и кто может им в этом помочь?».
В поисках выхода заказчик просчитал схему прямой доставки груза на автомобильном транспорте, а также сделал запрос на перевозку по железной дороге. Подрядчик на железной дороге в итоге отказался работать с таким грузом, а стоимость перевозки на автотранспорте оказалась выше, чем предложение доставки авиатранспортом в ГК TELS.
Этап 1. Подготовка груза к транспортировке
Перетарка
Как и предполагалось, упаковка производителя абсолютно не соответствовала требованиям IATA к перевозке такого класса опасных грузов. Требовалась закупка соответствующей сертифицированной тары и организация процесса переливания легковоспламеняющейся токсичной жидкости.
Перетарка была организована на складе одной из компаний-партнеров в Китае, куда доставили груз со склада поставщика и новые бочки для перевозки легковоспламеняющейся жидкости. После переливания содержимого 67 бочек были оклеены необходимыми стикерами, поставлены на 8 паллет и надежно упакованы.
Юрий Шидловский: «На этапе подготовки груза клиент попросил допустить своего представителя на склад для наблюдения за процессом переупаковки. В подобных случаях с нашей стороны препятствий не бывает, у нас всё прозрачно. Часть складских помещений, которые мы используем в Китае, оснащены камерами наблюдения с возможностью удаленного слежения. Но если клиент желает участвовать лично, фотографировать – никаких проблем!».
Подготовка документов
Нужного пакета документов у поставщика тоже не было. Получение необходимых в таких случаях сертификатов в Китае обычно занимает от двух до трех недель. С помощью своих контактов специалисты ГК TELS получили их за 5 дней, после чего оперативно подготовили паспорт безопасности и декларацию груза.
К моменту готовности груза к дальнейшей транспортировке весь пакет документов для экспорта и перевозки на авиатранспорте был собран.
Этап 2. Бронирование грузовых мест и авиаперевозка
Юрий Шидловский: «8 паллет общим весом 3,4 тонны хотя и считаются довольно крупной партией для авиаперевозки, в «спокойные» периоды найти место на грузовом судне даже для такого опасного груза обычно не сложно. Но в 2018 году «пиковый сезон» как-то затянулся. Возможно, это связано с европейскими и американскими санкциями, из-за чего грузовой поток из Китая увеличился. Тем не менее, мы справились с задачей в запланированные сроки».
Авиалинией AirBridgeCargo груз был доставлен из аэропорта Шанхай в аэропорт Шереметьево (г. Москва) и после прохождения таможенных процедур последовал к месту назначения в г. Санкт-Петербург.
Результаты
По итогу исполнения этой заявки заказчик получил:
- срочную доставку совершенно неподготовленного для авиаперевозки опасного груза;
- своевременное исполнение обязательств перед своими контрагентами;
- отработанную на практике, оптимизированную технологическую цепочку по авиадоставке сырья из Китая.
Полная стоимость исполнения заявки с учетом всех сопутствующих услуг оказалась ниже, чем стоимость перевозки автомобильным транспортом.