Предновогодний пиковый сезон на рынке импорта алкогольной продукции в 2018 году обещает быть намного более напряженным, чем в предыдущие два года. Растущие объемы ввоза алкогольной продукции потребуют еще больше соответствующих провозных возможностей, чем это было в прошлом году.
Относительным индикатором для прогнозирования объемов импорта алкогольной продукции в предновогодний сезон может служить сравнение двух пиковых периодов – апрель-июнь и октябрь-декабрь. По данным Eurostat, в 2016-17 гг. объемы ввоза на автотранспорте алкоголя из ЕС в предновогодние периоды примерно на 40% превышали объемы «майского» сезона. В мае 2018 года рынок импорта алкоголя из ЕС достиг уровня ноября прошлого года. Соответственно, в ноябре 2018 года объем ввоза различной алкогольной продукции на этом направлении может приблизиться к 70 тыс. т. – на 40% больше, чем в ноябре прошлого года.
Готов ли логистический рынок к такому пиковому сезону?
Алкоголь – специфическая продукция с точки зрения организации ее импорта в страны ЕАЭС. Логистика импорта алкоголя требует учета большого количества особых условий, включая оклейку бутылок акцизными марками и соблюдение требований законодательства по наличию этикеток на русском языке.
Олег Остапович, руководитель Французского отдела ГК TELS: «Для качественной и быстрой доставки алкоголя необходимо наличие двух условий: надежный перевозчик с подходящим подвижным составом и технологичный склад, соответствующий всем требованиям для обработки и хранения такого груза.
А вот теперь, представьте, в эту отлаженную схему поступает вводная (иногда не одна): нужно загрузить десять машин вместо шести по первоначальному плану, при этом на рынке сейчас пиковый сезон, и еще на направлении образовался дефицит разрешений. Выстроенная немалыми усилиями схема может дать сбой, если у логистического провайдера нет вариантов».
Татьяна Чуклеева, руководитель Отдела перевозок алкогольной продукции: «Для построения надежной системы, стабильно закрывающей все потребности наших заказчиков по доставке алкоголя из Европы, мы организовали работу с несколькими подходящими по сервису складами. Основные задействованные в наших схемах склады – в Литве и Беларуси, развиваем работу со складом в Польше.
Таким образом, при возникновении ситуационных трудностей при реализации одной схемы доставки, мы можем быстро переключить поток на другую схему. В нашей базе достаточное количество действующих подрядчиков разных стран регистрации с нужным подвижным составом».
СПРАВКА. TELS – международный провайдер логистических услуг, предлагающий комплексное решение логистических задач для своих клиентов. Офисы в Великобритании, Польше, Чехии, Беларуси, России и Украине, более 800 сотрудников в штате, более 300 единиц собственного большегрузного транспорта. Осуществляет доставку алкогольной продукции из Франции, Испании, Италии, Германии, Португалии, Бельгии и др. стран
Татьяна Чуклеева: «Сочетание широкой вариативности схем доставки алкогольной продукции с готовностью работать над индивидуальными решениями для каждого клиента – сегодня это стандарт работы логистических провайдеров».
О специфике логистического рынка импорта алкогольной продукции читайте в статье экспертов TELS уже скоро - в середине ноября…