Сборные грузы из Италии и Германии за 5 дней: как это работает?

Логистические затраты – одна из наиболее весомых составляющих в себестоимости продукции большинства предприятий стран СНГ (у четверти компаний эта доля составляет более 30%)*. В этих условиях оптимизация логистики является постоянной задачей и мощнейшим рычагом повышения конкурентоспособности бизнеса.

Использование сервисов доставки сборных грузов (СГ) позволяет существенно сократить расходы на логистику, хотя во многих случаях требует и определенных «жертв» в виде больших сроков доставки и непрозрачности процессов. Но и в этом сегменте транспортной логистики идет своя эволюция, схемы доставки сборных грузов совершенствуются. Уже есть сервисы, которые собирают и перевозят «классические» сборки из Европы за 5-6 дней по цене привычной для большинства импортеров двухнедельной доставки.

Как работают разные технологии перевозок сборных грузов?

«Привычные» технологии: дешево и… больше ничего


Самые общеизвестные и привычные предложения на рынке перевозок сборных грузов – это услуги европейских терминальных линий, функционирующие следующим образом:

  1. оператор принимает заявку на доставку СГ из какого-то региона (1 день);
  2. местные перевозчики собирают грузы в этом регионе и свозят на региональный консолидационный склад (2-5 дней);
  3. с регионального склада собранная «масса» грузов перевозится на генеральный консолидационный склад, обычно, в Литве (в среднем, 3 дня);
  4. грузы консолидируются для отправки в регион назначения (в среднем, 3 дня)
  5. груз доставляется на СВХ получателя (в среднем, 3-4 дня).

Основной и, пожалуй, единственный «плюс» этой технологии – низкая цена. Но за эту дешевизну заказчику приходится «платить» долгими сроками, полным отсутствием прозрачности и невозможностью повлиять на качество сервиса. Сервис - «как есть», и это не обсуждается

Андрей Вусевич, руководитель Отдела перевозок сборных грузов по Центральному региону ГК TELS: «Недавно мы ради эксперимента (заказчик не торопил со сроками) решили проверить сервис одной известной терминальной линии - заказали перевозку одной паллеты груза. В понедельник груз должны были забрать в Люксембурге и к пятнице доставить в Польшу.

Все перевозки у линии осуществляются местными перевозчиками, которых мы не знаем, и прямые контакты с ними в принципе не предусмотрены. В четверг линия нам сообщает: «Мы потеряли ваш груз. Вроде, от отправителя его забрали, но при выезде с очередного хаба его не оказалось. И мы не знаем, где он - подрядчик не отвечает». Мы сами начинаем «копать» и выясняем, что перевозчик просто забыл забрать груз у отправителя. А мы об этом узнали только через 4 дня. Благо, у данной заявки была возможность сместить сроки, для нас это обошлось без санкций. Но практика работы с терминальными линиями приводит к тому, что: а) мы сами не видим возникающих проблем и не можем оперативно отреагировать; б) клиенту невозможно гарантировать даже примерные сроки».

«Новые» технологии: в 3 раза быстрее и по привычным ценам

Чтобы избежать «минусов» работы с терминальными линиями, развитые логистические 3PL-провайдеры стремятся организовать собственные линии по доставке сборных грузов. Преимущества такого сервиса – четкое соблюдение сроков и прозрачность передвижения груза. Пример: работа линии доставки «сборок» из Европы компании TELS:

  1. компания принимает заявку на груз (0,5 дня);
  2. прямой подрядчик TELS забирает груз из любой точки Европы и доставляет на консолидационный склад в Польше (1-2 дня);
  3. пока груз в пути, специалисты TELS уже формируют сборную машину, в которой эта партия груза поедет в регион назначения (0 дней);
  4. загрузка в сборную машину и доставка в регион назначения (2-3 дня).Схемы перевозки сборных грузов

Анна Важник, руководитель отдела продаж Департамента сборных грузов ГК TELS: «Почему мы так можем? Мы сами выстраиваем линию. Например, у нас на сегодня есть план – 80 (100, 120) грузов, которые нужно забрать из Италии, Германии или др. страны. На каждом направлении узкопрофильные специалисты формируют линию доставки, координируют перевозчиков, которые быстро собирают грузы в регионе и сразу везут на консолидационный склад в Польшу. На внутриевропейском свозе у нас работают надежные польские перевозчики – очень оперативные, поэтому возможен срок доставки со среды на пятницу даже из Италии. Другой узкопрофильный специалист в это время уже консолидирует грузы в комплекты по регионам назначения.

Благодаря такой отладке процессов и большому потоку грузов технологический срок доставки получается 5 дней: среда – забираем у отправителя, пятница – груз на консолидации в Польше, понедельник-вторник – товар на СВХ получателя. И цена практически на том же уровне, что и предложения терминальных линий, доставляющих за две недели».

К хорошему привыкаешь быстро

Укорененная в сознании масс установка, что: «сборные грузы – это долго», сегодня уверенно превращается в миф. Скорость и прозрачность доставки - с возможностью прямой связи с водителем, контрольными точками и мгновенным реагированием на различные вводные обстоятельства – становятся привычными атрибутами в сфере перевозок сборных грузов.

Андрей Вусевич: «Как-то мы разговаривали с потенциальным клиентом, у которого 80% поставок мелких партий из Италии. Назвали ему наши сроки: заберем груз во вторник и привезем в понедельник на его таможню. Клиент долго не мог нам поверить - у него только внутриевропейский транзит тогда был неделю. Пока мы ему на карте не прорисовали и в подробностях не рассказали наши схемы, разговор шел через призму: «вы меня обманываете».

И примерно в это же время был другой инцидент – с нашим постоянным заказчиком. Мы спросили у него о возможности привезти груз на 2 дня позже первоначально срока. Выслушали в ответ: «Вы обещали пять дней, я не могу ждать семь!». Полгода назад он возил через Вильнюс и о семи днях доставки даже мечтать не мог, а сегодня это повод для претензий. К хорошему привыкаешь быстро».

ЗАПРОСИТЬ РАСЧЕТ ДОСТАВКИ ГРУЗА

_____________________

*Только около 34% российских предпринимателей оценивают долю издержек компаний на транспортные и логистические услуги в цене производимой продукции в пределах 10%, при этом около 26% опрошенных оценили эти издержки в размере не менее 30% (опрос Boston Consulting Group и ТПП РФ, 2014 г.)