Что важно учесть заказчику перевозок КТГ? Советы эксперта

Ivanova-200x300.jpgРуководитель Отдела по перевозке проектных и негабаритных грузов ГК TELS Юлия Иванова

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) – один из самых сложных видов перевозок, где особенно важны и знания, и опыт, и способность оперативно решать нестандартные задачи. Интуиция специалиста, кстати, тоже полезное в таких делах качество, помогающее предусмотреть различные риски, но, как показывает практика, работает интуиция правильно только на базе хорошей профессиональной подготовки.

Заказчику перевозок КТГ определенные знания в этой сфере тоже нужны, это помогает сократить вероятность различных неожиданностей и незапланированных издержек. Ниже - несколько рекомендаций: что важно учесть заказчику, чтобы снизить риски непредвиденных ситуаций и помочь своему логистическому подрядчику лучше организовать перевозку негабаритного груза?

1. Проверить достоверность данных о грузе. 

Характеристики груза, указанные в технической документации, могут не соответствовать действительности, особенно, если техника, агрегаты и устройства уже были в эксплуатации, могли быть неким образом модернизированы. Габариты груза должны быть заново промерены с учетом всех «навесов», «козырьков» и пр. деталей.

2. Проверьте свой груз на предмет «двойного назначения» и класса опасности.

Бывший в употреблении агрегат скорее всего будет квалифицирован как «опасный груз» (ADR), если при его эксплуатации использовались горючие или токсичные технологические жидкости. По умолчанию считается, что эти жидкости в нем частично остаются и могут создавать опасность для людей и окружающей среды при перевозке.

Иногда груз может быть квалифицирован таможенными органами как товар «двойного назначения» (возможно его использование в военных целях), что также добавит сложностей и ограничений при оформлении вывоза. Обычно это относится к различного рода специальной автотехнике, но и промышленное оборудование может попасть в эту категорию. По данному вопросу лучше проконсультироваться со специалистами.

2. Готовьтесь к тому, что груз пойдет не по кратчайшему пути.

В перевозках КТГ фактически каждый груз – особый, требующий детальной проработки схемы доставки с учетом его индивидуальных характеристик. Чем более нестандартный и крупногабаритный груз, тем меньше:

  • портов, которые его могут принять и перегрузить;
  • транспортных средств, которые его могут перевезти;
  • дорог, по которым он может проехать;
  • мостов, эстакад и прочих дорожных конструкций, которые его могут пропустить.

На проработку маршрута часто требуется времени больше, чем ожидалось. Но чем детальнее проработан маршрут, тем быстрее будут собраны необходимые разрешительные документы и точнее сроки транспортировки.

Один из наглядных кейсов перевозки в TELS – перевозка из Польши трех емкостей для хранения жидкого азота в адрес нефтеперерабатывающего завода в Беларуси. Габариты объектов составляли: 33 м длина, 3,17 м ширина, 4,15 м высота. Вес одной емкости – 104 т.

 азот емкость.jpgПосле детального обследования (сюрвея) маршрутов получилось так, что целых 3(!) предварительно подходящих маршрута прямой доставки из Польши в Беларусь пришлось последовательно исключить – на тот момент там шли дорожно-строительные работы. Только четвертый вариант, транзитом через Украину, подошел для доставки груза.

Далее, нужно было получить разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, согласовать график движения с дорожными службами и автоинспекцией трех стран. Нередко в подобных перевозках процесс получения разрешений занимает несколько месяцев. Грамотная подготовка заявительных документов и наработанные деловые связи позволили нам начать движение на второй месяц с момента подачи документов на согласование.

Транспортное средство с грузом по высоте составляло почти 5 метров. Для его успешного движения по заявленному маршруту был разработан целый ряд технологических решений для прохождения отдельных участков пути. В частности, несколько раз осуществлялся демонтаж мачт и светофоров с последующим восстановлением. В одном случае была временно изменена конструкция транспортных платформ, чтобы провести грузы под одним из наиболее низких мостов.

***

В перевозках КТГ еще много специфики и «подводных камней», которые должен учесть ваш логистический подрядчик, поэтому последний совет звучит так: доверяйте перевозку КТГ только опытному и проверенному партнеру. 

Если интересно и актуально для вас, предлагаю посмотреть видеоролик, где разбираются основные признаки надежности подрядчика по перевозке негабаритных и проектных грузов.

Узнать подробнее об услуге перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, отправить заявку или обратиться с вопросом можно по контактам ниже:

Юлия Иванова, руководитель отдела по перевозкам проектных и негабаритных грузов ГК TELS

Тел: +375 17 210 49 31 (вн. 1056)

Skype: Julia.ivanova20

E-mail: j.ivanova@telsgroup.by