Перевозка КТГ и проектных грузов: что решает профессиональный кругозор специалиста?

Ivanova-200x300.jpg

Юлия Иванова, руководитель Отдела по перевозке проектных и негабаритных грузов ГК TELS

Надежность логистического подрядчика по перевозке проектных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) определятся двумя основными критериями – знание и опыт сотрудников, организующих эти перевозки. Одних знаний будет точно недостаточно, только наличие опыта определяет качество планирования перевозки и степень соответствия достигнутого результата плановым показателям.

Есть и еще одно качество, которое я бы посоветовала искать в логистическом подрядчике – это профессиональный кругозор и широта спектра применяемых средств для достижения наилучшего результата. В перевозке КТГ это выражается прежде всего в способности работать со всеми видами транспорта при разработке схем доставки негабаритных и проектных грузов. Подрядчик, практикующий только сухопутный вид транспорта, даже набравший огромный опыт перевозок КТГ, никогда не будет обладать возможностями оператора, активно использующего в своих схемах еще водный транспорт – морской и речной.

В качестве примеров приведу пару кейсов из нашей практики, где комбинирование видов транспорта помогло оптимизировать сроки и стоимость доставки КТГ и проектного груза.

Три бочки по 55 тонн из Германии в РФ (полное описание кейса)

content-img.png

Использование паромов Transfennica в схеме перевозки трех крупногабаритных тяжеловесных емкостей BOSH из Германии в Россию (г.Волгодонск) помогло обойти целый ряд очень серьезных барьеров.

Во-первых, не нужно было ждать (причем, с негарантированным результатом) разрешений на перевозку груза по длинному сухопутному маршруту на территории стран: Германия, Польша, Украина, Россия. Как показали дальнейшие события, немецкая сторона даже на короткую перевозку до порта выдала разрешение с задержкой, и только на одно(!) транспортное средство. Для экономии времени, пока мы находились в ожидании остальных разрешений, все три бочки перевезли в порт поочередно на одном транспортном средстве.

Во-вторых, высота объектов была 4,34 метра. Высота груза на автоплатформе была уже около 5 метров. Чисто сухопутный маршрут получился бы очень «непрямым» из-за необходимости объезда низких мостов. И все равно пришлось бы многократно (десятки раз) разбирать и собирать дорожные конструкции для провоза негабаритов.

Схема мультимодальной перевозки позволила существенно ускорить сроки и сократить стоимость этого проекта.

Перевозка телетрапов для аэропорта в Туркменабаде

семь трапов.jpg

Нужно было перевезти проектный груз из Эстонии и Испании в Туркменистан. В сборе груз представлял собой 7 аэродромных телетрапов для посадки/высадки пассажиров. Вся партия грузов этого проекта составляла около 50 позиций, габариты самых больших агрегатов: 20м x 3, 89 x 3,914; 18,35 тонн.

Поскольку доставка была внутри одного континента, теоретически схему перевозки можно было построить только по суше. Но наши специалисты сразу же исключили этот вариант, поскольку мультимодальная схема существенно оптимизировало доставку и обеспечивала решение нескольких серьезных проблем:

  1. Сокращалась стоимость транспортировки.
  2. Из-за задержек в отгрузке части груза в г. Монзон (Испания), грузы в Гвадалахаре и Таллине могли по выгодным тарифам ожидать общей погрузки на терминалах своих портов.
  3. Была удобная возможность консолидировать весь груз в порту Поти для соблюдения условия общей «пакетной» доставки проектного груза в таможню назначения.

Сложнейшая на первый взгляд схема доставки из трех мест Европы с множеством перегрузок с одного вида транспорта на другой (включая паром между портами Баку и Туркменбаши в Каспийском море) на деле оказалась наиболее выгодной по совокупности всех обстоятельств.

***

Подчеркну, что в некоторых случаях груз может быть таких весогобаритных параметров, что его фактически невозможно доставить из очки А в точку Б только автотранспортом. И в этом случае от специалистов требуются знания и опыт в обслуживании мультимодальных схем перевозок с учетом всех особенностей работы морских линий и железнодорожных операторов, а также требований к документальному сопровождению мультимодальной транспортировки грузов на международных маршрутах.

Если вам нужна доставка негабаритного или проектного груза – предлагаю ознакомиться с портфолио наших перевозок. Возможно, мы уже неоднократно перевозили то, что нужно перевезти и вам.

ЗАПРОС РАСЧЕТА ПЕРЕВОЗКИ