«Когда хотим – тогда летим!». Что означает «надежность подрядчика» в грузовых авиаперевозках?

aircraft.jpeg

Как и любой вид транспорта, воздушный транспорт имеет ряд специфических особенностей с точки зрения планирования его использования в логистических процессах. Основные риски, с которыми могут столкнуться заказчики авиаперевозок – это:

  1. Отсутствие грузовых мест в нужное время
  2. Ставка фрахта существенно выше ожидаемой
  3. Груз не подготовлен к перевозке: не упакован, нет документов и пр.
  4. Произошли изменения в правилах авиаперевозок.

Вышеперечисленные риски в той или иной степени относятся к любому виду транспорта, однако в авиаперевозках они чаще возникают неожиданно, проявляются особенно остро и преодолеваются значительно большими усилиями.

Как уложить логистические процессы с использованием авиатранспорта в рамки прогнозируемой и планируемой деятельности? Своим опытом делятся специалисты Отдела авиаперевозок Группы компаний TELS.

Проблема 1. Нет грузовых мест и/или ставка выше ожидаемой

Эти два риска обычно взаимосвязаны и возникают в периоды «пиковых сезонов». Например, на самом активном направлении грузового авиасообщения – из Китая – пиковый сезон начинается уже с сентября-октября и заканчивается ближе к февралю. Ставки в этот период вырастают особенно сильно, а грузовые места практически все забронированы заранее.

Как эти проблемы решаются для заказчиков ГК TELS? Прямые деловые контакты с крупнейшими авиалиниями и растущие объемы перевозок позволяют менеджерам компании получать фактически эксклюзивные условия сотрудничества.

Крайне редкое предложение на рынке логистических услуг – фиксация ставок на грузовые авиаперевозки из Китая в РФ на период до 9 месяцев. Постоянные заказчики авиаперевозок ГК TELS имеют гарантированные объемы грузового пространства на этом направлении в нужный период и по фиксированным ставкам, что позволяет им уверенно планировать свою логистическую деятельность и бюджеты на нее.

Но и для новых заказчиков специалисты ГК TELS смогут изыскать возможность срочно доставить груз. Примеров таких перевозок много, один из последних кейсов - срочная авиадоставка крупной партии (61 ящик) медицинского оборудования из Китая в декабре.

Проблема 2. Груз не готов к перевозке

Крупные китайские производители-экспортеры обычно уже умеют готовить грузы к транспортировке авиатранспортом. Но часто приходится работать с поставщиками, не имеющими нужного опыта и соответствующих специалистов в штате.

Наиболее типичные вопросы, которые приходится решать при организации авиаперевозок:

  • упаковка товара не соответствует требованиям к транспортировке воздушным судном;
  • нет нужных документов: сертификатов, паспортов безопасности и пр.

У каждой авиалинии, помимо общих требований при авиаперевозках, есть и свои требования, в том числе, к упаковке грузов: где-то принимают грузы только в боксах, где-то - только на паллетах и т.д. Воздушные суда имеют различные размеры грузовых отсеков, из-за чего часто возникает необходимость в корректировке высоты грузовой единицы.

С помощью сети партнеров и агентов в странах отправления специалисты ГК TELS готовят любые грузы, включая опасные, требующие соблюдения температурного режима, крупногабаритные и тяжеловесные, к перелету на действующих воздушных судах.

Наиболее интересный кейс из практики текущего года – перевозка из Китая 3,4 тонн жидких химикатов 3 класса опасности с переупаковкой в закупленную тару и подготовкой полного пакета документов: сертификатов, паспорта безопасности, таможенной декларации и пр.

По договоренности с некоторыми авиалиниями, при доставке грузов из Китая, упаковка товаров осуществляется на складе агента сразу в контейнеры и на паллеты этих авиалиний, что позволяет исключить дополнительную переупаковку на терминале аэропорта и снизить вероятность случайного повреждения груза.

Проблема 3. Неожиданные изменения в правилах авиаперевозок.

Данная проблема возникает не часто, но когда возникает, может парализовать на какое-то время перевозки определенных видов грузов.

Наиболее показательным примером такой ситуации было введение в апреле 2016 года запрета на перевозку коммерческих партий литий-ионных аккумуляторов в грузовых отсеках пассажирских судов одновременно с ужесточением условий перевозки этих товаров грузовыми самолетами.

В результате, большинство логистических компаний временно перестали принимать заявки на авиаперевозки аккумуляторов из Китая, хотя на рынке этот товар всегда востребован (батареи для мобильных телефонов, портативные аккумуляторы и т.п.). Причины: наряду с необходимостью перестройки воздушной логистики, китайские производители оказались не готовы предоставлять свою продукцию в требуемой упаковке и с соответствующим пакетом документов.

Как эту ситуацию нивелировала для своих клиентов ГК TELS?

Юрий Шидловский, руководитель Отдела Авиаперевозок ГК TELS: «Благодаря тому, что: а) весь персонал нашего отдела был обучен правилам перевозки опасных грузов на авиатранспорте; б) наш агент в Китае умел оформлять декларации на эти грузы; в) у нас хорошие деловые контакты с авиалинией AirBridge Cargo; в тот момент мы стали фактически эксклюзивным поставщиком услуг по доставке литий-ионных батарей на направлении Китай-СНГ. За полгода перевезли около 50 тонн аккумуляторов».

При возникновении подобных ситуаций заказчики и поставщики ГК TELS получают специальные инструкции по подготовке груза в виде чек-листов – отметка всех пунктов означает готовность товара к перевозке авиатранспортом. На складе агента рядом с аэропортом осуществляется тщательная проверка и, при необходимости, доработка груза: замена упаковки, маркировка и пр.

***

Умение решать сложные вопросы в любых обстоятельствах, способность прогнозировать риски и превентивно принимать меры по их снижению – это признаки надежного логистического подрядчика.

Уникальный опыт работы ГК TELS в области грузовых перевозок авиатранспортом – к услугам Партнеров и Клиентов компании!

Запрос ставки авиаперевозки