Кейс проектной перевозки: объекты длиной 33 метра и весом 104 тонны из Польши в Беларусь через Украину

Проектные перевозки – это доставка сложных видов грузов, таких как линии производства, крупные партии оборудования, заводы и т.п., а также перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, когда необходимо глубокое исследование маршрута, возможное инженерное вмешательство в дорожную инфраструктуру.

Данный вид перевозок подразумевает детальную проработку множества факторов: поиск эффективного маршрута и способа доставки, разработку схем загрузки и крепления, оформление товара-сопроводительной документации и пр.

В профессиональном багаже специалистов ГК TELS большое количество различных логистических проектов. Кейсом одной из таких проектных перевозок делимся ниже.

ЗАДАЧА

В Отдел по перевозке проектных и негабаритных грузов Группы компаний TELS пришел запрос от одного из нефтеперерабатывающих предприятий Республики Беларусь на доставку из Республики Польша трех емкостей для хранения жидкого азота.

Габариты объектов составляли: 33 м. длина, 3,17 м. ширина, 4,15 м. высота. Вес одной емкости – 104 т.

Емкость для азота.PNG.jpg

Этап 1. Проработка маршрута (сюрвей)

Ivanova-200x300.jpg«Достаточно часто прямые маршруты по результатам проверки оказываются не состоятельны для транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Даже если по какому-либо маршруту уже возил раньше и знаешь его характеристики, необходимо всё проверить непосредственно перед перевозкой очередного проектного груза.

С данным проектным грузом после детального обследования (сюрвея) маршрутов получилось так, что целых 3 (!) предварительно подходящих маршрута прямой доставки из Польши в Беларусь пришлось последовательно исключить – на тот момент там шли дорожно-строительные работы».

Юлия Иванова, руководитель Отдела по перевозке проектных и негабаритных грузов ГК TELS

Только четвертый вариант, включавший транзит через Украину, подошел для доставки груза.

Этап 2. Получение разрешений на перевозку

До того, как груз отправится по маршруту, необходимо согласовать график движения груза с дорожными службами, автоинспекцией и получить соответствующие разрешения не перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Иногда это процесс может занять несколько месяцев.

Грамотная подготовка заявительных документов и наработанные деловые связи позволяют сократить эти сроки. Весь пакет разрешительных документов специалисты ГК TELS получили в течение чуть более месяца.

Этап 3. Транспортировка

Емкость азот.jpg

Юлия Иванова: «По линии движения проектного груза обычно приходится неоднократно вмешиваться (разумеется, с разрешения соответствующих органов) в дорожную инфраструктуру.

Транспортное средство с нашим грузом по высоте составляло почти 5 метров. Для его успешного прохождения по заявленному маршруту был разработан целый ряд технологических решений для прохождения отдельных участков пути, по которым груз сам по себе не проходил».

В частности, несколько раз осуществлялся демонтаж мачт и светофоров с последующим восстановлением. В одном случае была временно изменена конструкция транспортных платформ для того, чтобы провести грузы под одним из наиболее низких мостов по пути следования.

азот емкость.jpgРезультат

Результатом данной проектной перевозки стала своевременная доставка емкостей для хранения жидкого азота на монтажный объект. Были соблюдены все контрактные обязательства и бюджет проекта, что позволило Заказчику реализовать свои планы по модернизации производства без отклонений




***

Рекомендации эксперта для тех, кто планирует перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) – один из самых сложных видов перевозок, где особенно важны и практический опыт, и способность оперативно решать сложные нестандартные задачи. Даже с однотипным грузом по «наезженному» маршруту могут иногда возникать неожиданные проблемы.

Вот несколько советов для тех, кто планирует организацию перевозок КТГ для своих предприятий. Что важно учесть, чтобы снизить риски непредвиденных ситуаций и помочь своему логистическому подрядчику выполнить перевозку по плану?

1. Важно собрать достоверные данные о грузе. Характеристики груза, указанные в технической документации, могут не соответствовать действительности, особенно, если техника, агрегаты и устройства уже были в эксплуатации, могли быть неким образом модернизированы. Груз должен быть промерен с учетом всех «навесов», «козырьков» и пр. деталей.

2. Готовьтесь к тому, что груз пойдет не «по кратчайшему пути». В перевозках КТГ фактически каждый груз – особый, требующий детальной проработки схемы доставки с учетом его индивидуальных характеристик. Чем более нестандартный и крупногабаритный груз, тем меньше:

  • портов, которые его могут принять и перегрузить;
  • транспортных средств, которые его могут перевезти;
  • дорог, по которым он может проехать;
  • мостов, эстакад и прочих дорожных конструкций, которые его могут пропустить.

На проработку маршрута часто требуется времени больше, чем ожидалось. Но, чем подробнее проработан маршрут, тем своевременнее будут собраны необходимые разрешительные документы и точнее сроки транспортировки.

3. Проверьте свой груз на предмет «двойного назначения» и класса опасности. Бывший в употреблении груз скорее всего будет квалифицирован как «опасный», если в процессе его эксплуатации использовалось горючее или какие-либо технологические жидкости, которые могли в нем частично остаться. Иногда груз может быть квалифицирован таможенными органами как товар «двойного назначения», что также добавит сложностей и ограничений. О таких вещах важно подумать заранее.

***

В перевозках КТГ еще много специфики и «подводных камней», которые должен учесть ваш логистический подрядчик, поэтому последний совет звучит так: доверяйте перевозку КТГ только опытному и проверенному партнеру.