Часто даже стандартные негабаритные перевозки (если слово «стандартный» можно вообще применять к негабаритам) превращаются в решение очень непростых задач. Иногда это внешние проблемы (вроде плохой погоды или ремонта дорог), но бывает, что «сверхзадачу» ставит заказчик.
Так, например, случилось с одной доставкой погрузчиков: обычная на первый взгляд заявка превратилась в гонку за мировым рекордом по скорости исполнения. Но мы ценим своих клиентов и идем на рекорды, делая все возможное, а иногда и невозможное.
Отдел по перевозкам проектных и негабаритных грузов Группы компаний TELS накануне новогодних праздников получил заявку на доставку четырех фронтальных погрузчиков из порта Черноморск в три населенных пункта Украины.
Груз: фронтальные погрузчики // 4шт. (Негабариты различных размеров и веса)
- Liebherr L538 / 6,30 х 2,45 х 3,30 // 11,80т
- Liebherr L538 / 6,30 х 2,45 х 3,30 // 11,80т
- Liebherr L566 / 7,82 х 3,00 х 3,59 // 22,20т
- Liebherr L580 / 8,35 х 2,90 х 3,60 // 23,00т
Юлия Иванова, руководитель Отдела по перевозкам проектных и негабаритных грузов:
«Сама по себе эта задача хотя и предполагает наличие опыта работы с такими грузами, назвать ее особо сложной нельзя... в обычной ситуации. Но было еще и дополнительное требование, в котором мы не могли отказать старому клиенту».
Особое желание заказчика
Заказчик просил получить, растаможить и доставить погрузчики конечным получателям за 3 дня, чтобы успеть до новогодних выходных.
Что требовалось сделать в эти сжатые сроки? Необходимо было:
- принять груз у морской линии и пройти все стадии портовой обработки;
- провести таможенную очистку;
- перевезти контейнеры на площадку для перегрузки;
- снять погрузчики с контейнеров и поставить на автомобили;
- доставить грузы получателям в разных точках Украины.
Юлия Иванова: «Процесс получился непростым, но от этого еще ценнее результат. Самая высокая «область риска» - это была таможня. Даже при безупречной товаросопроводительной документации процедура растаможки в порту Черноморск, в среднем, занимает 2 дня: подача декларации, рассмотрение документов, таможенный досмотр.
Но для выполнения требований заказчика нужно было растаможить товар в первый же рабочий день после прибытия погрузчиков в порт. При этом, к сопроводительной документации на груз было много вопросов. Традиционно «подозрительное» отношение таможенных инспекторов к подобным грузам часто приводит к запросу дополнительных бумаг и физическому осмотру груза. В нашем случае на это не было времени.
Чтобы все прошло гладко, была проведена серьезная подготовка: совместно с таможенным брокером мы кропотливо проверили и подготовили каждый документ. Как результат, таможенное оформление прошло за 1 день, товар был выпущен в свободное обращение в день подачи деклараций. Это реально очень быстро!».
Работы в порту – «как по маслу», но три раза
Дальнейшие действия с грузами – внутрипортовое экспедирование, растарка контейнеров, погрузка на автомобили – это традиционные отточенные временем операции. Однако они занимают значительную часть от общего объема работ.
Большинство этапов выполняется последовательно и требует личного присутствия представителя. В нашем случае дополнительная сложность заключалась в том, что каждая процедура утраивалась(!):
погрузчики приплыли в порт по трем отдельным пакетам документов, и каждую партию необходимо было оформлять индивидуально.
Для максимального сокращения сроков обработки требовалась очень четкая скоординированность между различными портовыми службами.
Юлия Иванова: «К сожалению, без осложнений не обошлось. Из-за плохой погоды в предыдущие дни очередной контейнеровоз не был разгружен по графику. Это повлекло смещение разгрузки всех последующих судов по цепочке, хотя порт сделал всё возможное, чтобы сократить возникшее отставание.
По этой же причине порт не предоставил в согласованное время кран для перегрузки нашего груза на автотранспорт. Прибывшие машины с водителями, замотивированными на важность успеть на загрузку в срок, зависли в порту. Перегрузку удалось осуществить только на следующий день.
Дальнейшая автоперевозка в пункты назначения кажется не очень значимой составляющей на фоне уже проделанной работы. Но и тут свои корректировки внесла погода – скорость движения пришлось ограничить для безопасности. Но несмотря на это, мы успели к крайнему требуемому сроку доставки».
Покупатели получили свои новые фронтальные погрузчики до Нового года.