Публикация на портале logistic.ru
Международные перевозки брэндовой одежды – это процесс, требующий от экспедитора высокой квалификации и хорошего опыта работы, поскольку сложные по составу грузы часто необходимо доставлять в кратчайшие сроки. Специалист по организации перевозки должен постоянно помнить и учитывать в работе множество специфических особенностей, нюансов и «мелочей», а также уметь работать в режиме «дедлайна» (крайний срок, после которого доставка груза уже теряет смысл). О специфике перевозки брэндовой одежды из Европы рассказывают специалисты Группы компаний TELS, организующие ее доставку в страны СНГ.
Приоритет номер один в перевозке брэндовой одежды – это скорость доставки. Практически всегда надо успевать к какому-то сроку: к презентации новой коллекции, открытию магазина или отдела, к окончанию учебного года (выпускным балам) и т.п. Обычно сроки доставки очень сжатые. Например, за 4 дня надо доставить груз из Барселоны в Минск. Заблаговременные заявки на доставку, с запасом времени, по разным причинам подаются достаточно редко – такая специфика этого сегмента рынка. При долгой и постоянной работе с заказчиком хороший экспедитор в какой-то момент может «поймать ритм» заказчика и работать «на упреждение», заранее согласовывая планы и инициируя своевременные заявки.
Для того, чтобы привезти груз к сроку и не задержаться на погранпереходе или таможне, оформление документации должно быть безупречным, предупреждающим все гипотетически возможные по ходу перевозки сложности. Весь пакет сопровождающих документов должен быть жестко проконтролирован экспедитором. В автомобиле может ехать до 100 кодов ТНВЭД, и по каждому пункту необходимо соблюсти все формальности. Здесь нужно знать и помнить о множестве нюансов. Например, верхняя летняя майка, если она будет прописана в документах как «майка», может быть отнесена таможенными специалистами к категории «нижнее белье», а к нему уже совсем иные требования по сертификации. В документах для этого вида товара нужно использовать другое название - например, «топ». К платью необходимо дописывать, что оно «женское», брюки – «мужские» (или «женские»).
Описание товара должно отражать информацию о его происхождении и свойствах, принадлежность к возрастной группе (детская одежда требует дополнительной сертификации), размер (если это, например, коврики) и пр. Нужно также учесть разночтения в единицах измерения. Например, парные предметы (перчатки, носки) в исходных документах от производителя считаются «штуками». В практике таможенных органов СНГ такие предметы считаются «парами». Если не учесть этот нюанс и не изменить единицу измерения, то возникает большой риск задержки груза на таможне для «уточнения» количества товара.
Практика работы нашей компании по доставке брэндовой одежды сложилась таким образом, что эти грузы мы чаще всего доставляем малотоннажным транспортом. Это связано с многими факторами: сжатыми сроками доставки, защитой груза от внешних воздействий, особенностями упаковки и пр. Обычно «трехтонник» с цельнометаллическим фургоном объемом около 30-35 куб. м грузится под самый потолок товарами от нескольких производителей из разных стран Европы. Количество коробок (а их может быть сотни) должно точно соответствовать указанному в документах – на складе и на таможне их пересчитывают по несколько раз.
Ключевой вопрос успеха перевозки – выбор надежного подрядчика. К этому процессу допускаются только проверенные транспортные компании с безупречной репутацией и большим страховым полисом. Брэндовая одежда – дорогостоящий груз. Перевозчик должен надежно обеспечивать: а) соблюдение сроков доставки; б) сохранность груза. Участие случайных, не проверенных многократно в деле перевозчиков исключено.
В перевозке сборных грузов вообще, и брэндовой одежды, в частности, большое значение имеет коллективный командный опыт. Новичку «с нуля» организовать успешную доставку таких грузов чрезвычайно сложно. Опыт передается через кураторство, наставничество, общую командную работу. Слаженная команда обеспечивает быструю преемственность в случаях неожиданного выхода из процесса непосредственного организатора перевозки - в этом заключается дополнительная степень надежности крупной экспедиционной компании по сравнению с отдельным специалистом-экспедитором.