Лимит выплат по полису страхования ответственности экспедитора увеличен в 3,3 раза

Компания TELS в 2016 году увеличила лимит по полису страхования ответственности экспедитора перед клиентами до 2,5 млн евро.

О причинах принятия такого решения и его «последствиях» для клиентов рассказывает руководитель Юридического департамента TELS Евгения Голуб.

***

Евгения, насколько значимо увеличение лимита ответственности с 750 тысяч до 2,5 млн евро? Неужели мы так часто возим грузы такой большой стоимости, что прежняя страховка их не покрывала?

Безусловно, смысл в увеличении суммы страхового полиса нашей ответственности перед клиентами есть, и выражается он в следующем:

Во-первых, действительно выросли объемы перевозок грузов, в отношении которых прежний страховой полис ответственности экспедитора перед клиентами был уже недостаточен.

Во-вторых, растут требования рынка. В значительной степени лимит нашей ответственности до 2,5 млн евро был увеличен по требованию наших действующих клиентов. И все чаще в объявляемых тендерах на логистические услуги условия по лимиту ответственности логистического подрядчика обозначаются от 1 млн евро и выше.

В результате, мы стали существенно более надежны и конкурентоспособны как логистический подрядчик.

Но надежность страхового полиса выражается не только в величине лимита, но и в условиях страхования, а также, чего скрывать, в надежности страховой компании. Как с этим?

Мы страхуем свою ответственность перед клиентами в западноевропейской компании – TTClub (Великобритания). Это одна из самых надежных страховых компаний в мире, и условия страхования там значительно лучше, чем у большинства восточноевропейских страховых компаний. Они более лояльны к клиентам, что выражается в существенно более простых правилах подтверждения убытков для определения страховых случаев и величины выплат по ним.

То есть, за испорченный или потерянный груз клиент всегда получит страховую выплату?

Нет, конечно, не всегда,  а только в тех случаях, когда: а) вина за порчу груза будет признана за экспедитором (нами); б) страховая компания согласно с тем, что груз действительно утрачен (полностью или частично).

Чтобы было понятнее – пример: при получении доставленного груза (скажем, пищевого продукта) у грузовладельца возникло сомнение в сохранности требуемой кондиции товара. По установленным внутренним корпоративным правилам компании груз автоматически подлежит утилизации без проведения исследований, подтверждающих его порчу. На последующую претензию о компенсации страховая компания ответила отказом, так как по ее правилам груз не считается погибшим, если на это нет документальных подтверждений (в данном случае, исследований о состоянии груза).

И как часто внутренние правила грузовладельцев противоречат правилам страховых компаний? И что в этом случае делать?

Не часто, но случается. Некоторые компании, например, не использует транспортную упаковку – товар транспортируется в «продажной» упаковке, в которой сразу поступает на прилавки. Понятно, что повреждение этой упаковки фактически равно порче товара - такие условия и прописываются в контрактах с экспедитором. Но полис страхования ответственности экспедитора эти условия не признает как основание для страховых выплат.

Здесь надо понимать, что страхование ответственности экспедитора – не панацея от всех негативных случаев. Это – минимизация рисков. Более полно застраховаться от потери груза можно по полису страхования груза, причем, по пакету «от всех рисков». При страховании груза мы предоставляем в страховую компанию всю вводную информацию о грузе (упаковка, стоимость, вид транспорта и т.д.), и в случае выпуска полиса, груз будет застрахован. Только в этом случае грузовладелец застрахован от потерь практически стопроцентно.

Но многие часто даже не понимают разницы между этими двумя видами страхования. С нашей точки зрения, если стоимость груза выходит на уровень несколько сотен тысяч евро – лучше застраховать груз. Однако не все покупают такую услуг – экономят.

Сколько из вашей практики требуется времени на получение страховых выплат – каков период от подачи претензии до страховой выплаты?

Все очень индивидуально. Главным образом, это связано со сбором документов для подтверждения убытков. Самые «скоростные» выплаты – в течение двух месяцев. Но иногда собрать требуемые документы не так просто, особенно если их нужно получить от органов внутренних дел (например, при хищении груза или повреждении при аварии). Эти службы во всех странах не обязаны предоставлять информацию «третьим лицам», коими считают и страховые компании. Еще не было случая, чтобы мы в итоге не собрали нужный пакет документов, но сроки могут быть разными.

Кстати, статистика криминальных инцидентов за последнее время растет на дорогах Европы даже больше, чем в странах СНГ. Мы на это реагируем определенными корректировками собственных правил работы, и призываем наших клиентов также учитывать эти негативные тенденции.

Со своей стороны, мы всеми мерами стремимся минимизировать риски наших клиентов. Это заключается и в практике подбора подрядчиков, и в выборе страховых компаний. Увеличение лимита нашей ответственности перед клиентами до 2,5 млн евро (более чем в 3 раза к предыдущему уровню) – одна из таких мер.

Confirmation_of_Insurance_12October 2016_v3.jpg