О будущем рынка логистических услуг (результаты опроса Экспертов)

В октябре 2015 года представители компании TELS приняли участие в конференции Supply Chain & Logistics Forum и провели там традиционное анкетирование участников.

Отчет по результатам опроса обобщает мнения и прогнозы экспертной группы, в составе которой более 20 директоров и топ-менеджеров крупных компаний-производителей и ритейлеров.

Итоги проведенного анкетирования  в целом  подтверждают предыдущие оценки и прогнозы относительно развития рынка логистических услуг, однако по некоторым вопросам отмечаются любопытные изменения.

Увеличился процент оптимистичных ответов на некоторые вопросы, при этом отрицательные прогнозы ухудшились.

По сравнению с результатами анкетирования, проведенного среди участников Supply Chain & Logistics Forum в апреле 2015 г., сегодняшние оценки динамики рынка грузоперевозок заметно улучшились. В апреле только 8 % опрошенных отмечали увеличение рынка грузоперевозок, сейчас этот процент увеличился до 15 %.

1.png

Данная тенденция связана с улучшением ситуации у отдельных участников рынка на фоне санкций-антисанкций, политики импортозамещения, сокращения расходов на импортные товары, при которых некоторые игроки (производители) российского рынка выигрывают. Участники опроса отмечали позитивные тенденции по экспорту и внутрироссийским перевозкам.

19 % опрошенных отметили положительное влияние кризиса на свой бизнес, что в первую очередь объясняется их принадлежностью к определенным сферам деятельности, для которых стали позитивными такие факторы, как рост импортозамещения, уход с рынка конкурентов в связи с санкциями, падение курса рубля, востребованность предлагаемых компаниями услуг (страхование) и др.

2.png 

Согласно полученным ответам, у 34 % респондентов выручка сохранилась на уровне предыдущего года, у 25 % опрошенных наблюдается отрицательная динамика. 

3.png

Увеличилась доля тех, кто считает, что кризис затянется на 3–4 года (с 20 % в апреле до 29 % в октябре). Хотя более половины респондентов рассчитывают, что уже через 1–2 года кризис закончится.

Сильно увеличился процент тех, кто прогнозирует замедление темпов роста или стагнацию бизнеса – сегодня это уже 55 % респондентов (против 31 % в апреле).

У крупных грузовладельцев при выборе поставщика логистических услуг параметр соотношения цены и качества не основной.

Как показал опрос, для крупных грузовладельцев цена не является определяющим фактором выбора поставщика услуг. Такое понятие, как «сочетание цены и качества», тоже не на первом месте. Выбирают подрядчиков по СОВОКУПНОСТИ ФАКТОРОВ.

4.png

Совокупность параметров, кроме цены и качества, также включает:

  • гибкость к требованиям клиента, удовлетворение широкого спектра потребностей (с ожиданием сокращения общих затрат на логистику);

  • минимизация рисков, безопасность (включая возросшую значимость вопросов страхования);

  • имидж, позиция подрядчика на рынке, опыт.

Все требовательнее становятся клиенты к наличию технологических решений в вопросах безопасности и информационной интеграции. Оказывается значимым:

1.    Наличие систем GPS и охранных систем на транспорте.

2.    Более технологичный документооборот с электронной цифровой подписью.

3.    Наличие Личного кабинета на ресурсах подрядчика, возможность общаться напрямую онлайн, интеграция информационных систем заказчика и поставщика услуг.

Тендер VS стратегическое партнерство

В качестве основного инструмента оптимизации закупок логистических услуг становится тендер – об этом заявили 48 % Экспертов. С относительно небольшим разрывом друг от друга на 2 и 3-м месте оказались «комплексная оценка» и «стратегическое партнерство» (24 % и 18 % соответственно).

ПОЛНЫЙ ОТЧЕТ ИНТЕРАКТИВНОГО ОПРОСА ЭКСПЕРТОВ ежегодной конференции Supply Chain & Logistics Forum, Москва (октябрь, 2015) клиенты ГК TELS могут получить у своего персонального менеджера или по запросу в Департаменте маркетинга (marketing@telsgroup.com