Введенное Россией эмбарго на импорт продовольствия из стран ЕС окажет заметное влияние на рынок международных грузоперевозок, - делятся своими прогнозами эксперты Группы компаний TELS. - Если данные санкции сохраняться еще пару-тройку месяцев, то перераспределение международных грузопотоков может иметь необратимые последствия. Как всегда, в результате этого перераспределения рынка кто-то из его участников выиграет, кто-то проиграет (по крайней мере, в период начальных изменений).
От эмбарго уже сегодня страдают международные автомобильные перевозчики. В 2013 году физическая доля товаров, попавших в августе этого года в список запрещенных, в общем грузопотоке на автотранспорте из стран Евросоюза в Российскую Федерацию составляла 19%. В 2014 году импорт из ЕС и так сократился, и дополнительный запрет еще примерно пятой части товарного импорта будет иметь огромные последствия. В первую очередь, остался без привычного объема загрузок рефрижераторный парк. Пока операторы логистического рынка «пристроят» рефы на новые направления, потерь не избежать. И перевозчики Северо-Западного региона эти проблемы уже почувствовали в полной мере.
Одновременно с этим усилится контейнерный поток в РФ на морском транспорте – поставщиков из Евросоюза заменят поставщики из Африки, Южной Америки, Дальнего Востока... Поскольку порядка половины импортируемых в РФ контейнерных грузов идет через порты Северо-Западного региона (Санкт-Петербург и Усть-Луга), на этом участке потенциал логистического рынка увеличится.
Из этого положения дел логически вытекает увеличение предложения грузов на внутрироссийских направлениях - доставка из портов в регионы назначения. Таким образом, на фоне сокращения рынка международных автомобильных грузоперевозок выиграют операторы внутрироссийских автоперевозок. Но здесь конкуренцию автотранспорту может составить ж/д транспорт.
Евгений Сметанин, менеджер Департамента мультимодальных перевозок ГК TELS: «РЖД уже имеет достаточно развитую инфраструктура в портах Северо-Западного региона. Благодаря организации регулярного курсирования контейнерных составов, сегодня доставка контейнера, например, из Санкт-Петербурга в Москву по железной дороге занимает от трех суток при стоимости ниже, чем на автомобильном транспорте. Правда, пока не все гладко у железной дороги с обслуживанием реф-контейнеров, но с реф-вагонами проблем нет, и во многих случаях такая перевалка выгоднее с экономической точки зрения».
СПРАВКА TELS
Перечень регулярных ускоренных контейнерных поездов, с помощью которых можно организовать быструю доставку грузов из Санкт-Петербурга в некоторые регионы РФ:
- порт Санкт-Петербург(ст. Автово) – Москва - порт Санкт-Петербург(ст. Автово) – каждые 2 дня
- порт Санкт-Петербург (Новый порт, ПЛП) – Сегежа «экспорт» - 1 раз в 3 дня
- порт Санкт-Петербург (Новый порт, ПЛП) – Соликамск – Москва – 2 раза в неделю
- порт Санкт-Петербург(ст. Автово) – Соликамск - 2 раза в неделю
- Соликамск – Новороссийск – 2 раза в неделю
- порт Санкт-Петербург (Новый порт, ПЛП) – Электростанция (Челябинск) – 1 раз в 2 недели
- порт Санкт-Петербург (ст. Автово) – ст. Тихоново (Елабуга) – 15 поездов в месяц.