Оптимизация скоростной доставки груза: авиа плюс авто

http://www.adc-tehnika.ru/content/praktika-gruzopotoka/3985/Optimizaciya-skorostnoj-dostavki-gruza-avia-plyus-avto/

20.jpg

Доставка грузов из Дальневосточного региона (Китая, Корея, Тайвань и пр.) ассоциируется, в первую очередь, с морскими контейнерными перевозками. Более скоростной альтернативой морским линиям считаются автотранспортные перевозки. Доставку грузов из Китая с использованием авиатранспорта еще недавно рассматривали исключительно в случаях особой необходимости. Развитие логистической структуры международного рынка сегодня меняет представления о возможностях и доступности скоростной доставки грузов из далеких регионов. 


Услуги мультимодальных перевозок с участием авиатранспорта с последующим довозом груза автотранспортом до склада грузополучателя существуют на рынке давно. Собственно, из аэропорта груз в любом случае следует автомобилем. Особенность новых логистических схем в том, что автомобильный транспорт здесь служит уже не средством короткого «довоза» до склада, а участником перевозки, покрывающим существенное расстояние. Самолет становится инструментом, помогающим грузу совершить «прыжок» из далекой страны до ближайшего хаба (крупного «базового» аэропорта), откуда его к месту назначения отвезет автомобиль. 
21.jpgЮрий Шидловский, отдел авиаперевозок TELS:
«Рынок становится все более динамичным. Сегодня у Заказчиков достаточно часто возникают сезонные потребности в срочной доставке грузов, например, весом 10 тонн из Китая. Выгода от своевременной реализации товара оправдывает высокие, по сравнению с морской перевозкой, затраты на его доставку с участием авиатранспорта. Для оптимизации затрат уже отработаны схемы, позволяющие существенно снизить стоимость доставки за счет комбинации авиа и автотранспорта. Например, для доставки в Беларусь или регионы России мы организуем авиадоставку из Китая в аэропорты Вильнюса, Риги, Таллина, и оттуда везем автомобилями в составе сборных грузов до места назначения. Такая логистическая схема оказывается для Заказчика дешевле прямой авиадоставки».

Подобные схемы доставки грузов уже активно используют сами авиакомпании. Например, в аэропорт Минска из хабов Вены, Варшавы и Хельсинки организованы регулярные автомобильные RFS-рейсы (RoadFeederService) компаний Люфтганза, ЛОТ и Финнэйр. Таким образом, на коротких расстояниях аэропорты соединяются автомобильным транспортом, что позволяет существенно расширить возможности авиакомпаний по доставке грузов и преодолеть многие ограничения.
22.jpg
В первую очередь, существенно расширились возможности авиакомпаний по доставке тяжеловесных и крупногабаритных грузов, поскольку не всякий груз можно доставить по воздуху в любой аэропорт. Во-вторых, «довоз» груза автомобилем из хаба до аэропорта назначения зачастую дешевле прямой авиадоставки, что делает услуги авиакомпаний более привлекательными на рынке. Все вопросы по таможенному сопровождению груза по пути следования - забота авиакомпании, заказчик получает груз в таможне аэропорта в своем регионе. 

Умелое использование и комбинирование преимуществ различных видов транспорта при доставке грузов на далекие расстояния – это один из ресурсов транспортно-экспедиционных компаний для повышения своей конкурентоспособности. Доставка грузов из Дальневосточного региона - один из наиболее показательных динамичных рынков грузоперевозок, на котором сейчас происходит отработка и совершенствование различных схем доставки грузов с участие всех видов транспорта.