Высокоточное крупногабаритное медицинское оборудование из США в Россию

В декабре 2011 года компания TELS осуществила две доставки в Россию крупногабаритного медицинского оборудования – из Ирана и США. Оба заказа на доставку были срочными. 

Требовалось в течение декабря, до Рождества, осуществить поставку товара получателю. Особенность предрождественской ситуации в авиаперевозках – это серьезный дефицит возможностей по доставке, особенно, крупногабаритных грузов. У многих авиакомпаний места для крупногабаритных грузов в их воздушных судах забронированы на три-четыре месяца вперед. Поэтому большинство экспедиционных компаний даже не берутся за доставку крупногабаритных грузов, особенно, если они представляют собой хрупкое медицинское оборудование. 

***

Компания TELS в декабре осуществила доставку медицинского оборудования из США в Россию (пункт назначения – Москва, аэропорт Шереметьево).  Груз  представлял собой около 42 грузовых места, объем 54 м3, общим весом 10 тонн. Все упаковки были оборудованы датчиками наклона и удара: если груз хотя бы один раз будет повернут более допустимого угла наклона или при погрузке подвергнется удару, датчики сработают, и это будет означать порчу груза. 

Для срочной доставки груза и обеспечения его сохранности был разработан следующий маршрут:

1.Авиа: Нью-Йорк (США) – Люксембург
2.Авто (RFS): Люксембург – Франкфурт (Германия)
3.Авиа (со сменой авиакомпании): Франкфурт – Москва.

Груз был доставлен в оговоренные сроки и в полной сохранности. Ни один датчик контроля не сработал. 

***
Второй груз с медицинским оборудованием – инкубаторами для родильных отделений – доставлялся из Ирана. Особенность ситуации – из Ирана в нужном направлении редко летают широкофюзеляжные самолеты, а также существуют санкции в отношении Ирана. Согласно резолюции Совета Безопасности ООН, Россия и Великобритания наряду с многими другими странами не может контактировать с Иранскими банками, а значит оплачивать  фрахт  за перевозку иранскому агенту. Данные особенности предопределили выбор турецкого агента, через которого и была организована перевозка. 
Это был также хрупкий крупногабаритный груз (30 мест, 8800 кг, объем 26 м3), который нельзя было подвергать давлению, штабелированию, тряске. С целью срочной доставки и оптимизации стоимости перевозки было найдено решение по доставке груза в Москву (Шереметьево) через Стамбул (Турция). Доставка также осуществлена качественно и в срок. 

Юрий Шидловский, эксперт по авиаперевозкам Департамента сборных грузов TELS: «Многие большие и солидные экспедиционные компании, которые осуществляют перевозки практически из любой точки мира любым транспортом, не берутся за доставку крупногабаритных высокоточных хрупких грузов. Это достаточно сложные перевозки, связанные с большими трудозатратами и рисками. Экспедиций, которые имеют непосредственный опыт организации таких перевозок, в десятки раз меньше, чем компаний, которые заявляют о своих неограниченных возможностях в доставке любых видов грузов. Очень часто такие заказы перепоручаются от одной экспедиционной компании другой, хотя конечный заказчик об этом не догадывается».